Марина Зыкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей представления о зимующих птицах.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Воспитывать сопереживание, желание помогать птицам в
Трудных зимних условиях.
Оборудование: кормушка, веточки деревьев, белая ткань (имитация снега, картинки зимующих птиц (снегиря, дятла, синицы, воробья) и их изображения (целые и разрезные картинки, аудиозапись «Голоса птиц», детские музыкальные инструменты, пластилин.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Ход: Дети заходят в группу. Звучит аудиозапись «Голоса зимующих птиц». Ребята рассматривают декорации и видят кормушку.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Для чего она нужна?
(Ответы детей.)
Правильно, зимой не так много корма для птиц. И мы с вами должны заботиться и помогать зимой птичкам, семечек и крошек в кормушки насыпать.
Воспитатель: Какие птицы прилетают к кормушке?
(Ответы детей.)
Игра «Птичья столовая».
Дети слушают стихотворение «Кормушка» Ю. Маров. Задание: услышав название птицы, выбрать соответствующую картинку и поместить ее в кормушку.
Дни морозные настали,
Белый снег покрыл всю землю.
Петь синицы перестали,
Снегири на ветках дремлют.
Мне без дела не сидится.
Птицам я помочь хочу-
Снегирям, дятлам, синицам
Вмиг кормушку сколочу.
И поставлю в сад под кленом.
Буду я смотреть в окно,
Как с веселым щебетаньем
Воробьи клюют зерно.
Воспитатель: Посмотрите сколько птиц собралось в нашей кормушке. Узнайте их на картинках, которые нужно собрать из нескольких частей. Собирать будем в парах. Найдите себе дружочка.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки с изображениями зимующих птиц, работая в паре.
Воспитатель: Как много птиц прилетело к нам! Давайте с каждой поиграем.
Пальчиковая игра «Воробьи».
Воробьи, воробушки,
(сжать кулачок, указательный и большой пальцы вытянуть в клювик)
Серенькие перышки.
(шевелят кулачком)
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки.
(стучат пальцем по ладошке)
Пальчиковая игра «Дятел».
Дятел, дятел
(машут кистями рук, как крыльями)
Сел на сук
(соединить обе ладошки)
Тук-тук-тук!
(стучат кулачками друг о друга)
Игра «Воробьиные драки» (раскрепощение, реализация агрессивных потребностей).
Воробьи-то, воробьишки -
Расшумелись, как мальчишки!
Отчего скандал такой?
Из-за корочки одной.
И. Черницкая
Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев». Приседают, обхватив колени руками. «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих коленей, тот выбывает из игры. Игра начинается и заканчивается по сигналу воспитателя.
Физминутка «Синица».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на 2 ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок (кружатся на месте)
Вот присела на минутку (присели на корточки)
Почесала клювом грудку (встать, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень (прыжки на месте)
Тень-тень-тень!
Музыкальная игра с палочками «вежливый дятел».
А сейчас мы с вами попробуем червячков найти, как это делает дятел и стучит клювом по дереву.
Воспитатель задает ритм, дети повторяют. Затем воспитатель предлагает ребенку отстучать определенный ритм, все должны повторить.
Продуктивная деятельность «Снегири-синички».
У детей на столах лежат шаблоны снегирей и синиц, красный и желтый пластилин. Ребята наносят пластилин на грудку птиц.
Воспитатель: Ребята, помогайте птицам зимой, не забывайте их кормить. Каких зимующих птиц вы запомнили?
(Ответы детей.)
Литература:
1 Барто А. Л. Стихи детям (сборник). – Литур, 2017.
2 Крупенчук О. И. Пальчиковые игры (для 4-7 лет). – СПб. : Дом «Литера» - 2005.
3 Маров Ю. В. Сборник стихов. – Петрозаводск: Карельское книжное издательство, 1994.
4 Менегетти А. Музыка души. Введение в музыкотерапию. – СПб. : Паллада, 1992.