Ольга Юркина
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна
Форма проведения: экспериментирование, опыт
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.
2. Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность, активизировать словарь детей, познакомить с новыми словами: головка лука, корни, стрелки, шелуха.
3. Обучающие:
Познакомить детей со свойствами лука : круглый, горький, заставляет плакать, Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, солнечный свет.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, закрепить знания о весенних признаках, закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.
Материалы: муляжи овощей, 4 корзинки, картинка с приметами, солнышко, баночки с землей, лук на посадку, зеленый лук, лейка (у воспитателя, влажные салфетки.
Ход деятельности
Воспитатель: -Какой хороший день, а каждый день мы начинаем с чего?
- С зарядки!
Воспитатель:
Доброе утро глазки, вы проснулись? хлопаем глазками
Доброе утро ушки, вы проснулись? потираем ушки
Доброе утро ножки, вы проснулись? топаем ногами
Доброе утро ручки, вы проснулись? сжимаем-разжимаем руки
Воспитатель: - А вы рады, что пришли в детский сад?
-Да!
Воспитатель: - Давайте покажем, как мы рады, обнимем своего соседа, улыбнемся ему и скажем друг другу «Доброе утро».
Воспитатель: -Ой, кто-то к нам стучится? Кто это?
Бабушка: – Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Агафья.
К вам пришла сегодня я, Помогите мне, друзья.
Огород сажать спешила, Только все я позабыла.
Когда же мне огород сажать? Знаю весной, а сейчас весна? А как вы узнали?
Воспитатель - Давайте бабушке расскажем про время года весна и покажем. У нас в группе много картин про весну. Расскажем бабушке, что бывает весной (дети по очереди рассказывают)
Молодцы. Мы нашли все весенние приметы. По ним мы можем узнать, что наступила весна.
Бабушка: – Какие вы молодцы! Вы мне подсказали, что пора мне готовить свой огород и сажать овощи и фрукты. А у меня есть целая корзинка с овощами, которые я вырастила на грядке. Все овощи в корзинке перемешались, а я бабушка старенькая, плохо вижу уже. Помогите мне, надо разложить овощи по разным корзинкам.
Воспитатель: - Поможем ребята, бабушке? Ребята, надо положить овощи только те, что нарисованы на корзинке. Дима и Вика, соберите овощи в эту корзинку. (задаются вопросы) Как называется ваш овощ? Какого он цвета? Какая у него форма? Что можно приготовить из вашего овоща? (разбирают, вызывать по 2 ребенка)
Воспитатель: - Ой, а здесь еще какой-то зеленый пучок, что это ребята? Бабушка, помоги нам с ребятами, в корзинке с овощами лежит разный лук. Есть головка лука, а есть зеленые стрелочки, это тоже лук?
Бабушка: - Я вам расскажу, у себя в огороде я тоже зеленый лук выращиваю. В нем много витаминов, он очень полезен. Например, салат с зеленым луком защитит вас от простуды.
Давайте лук рассмотрим. Это ГОЛОВКА ЛУКА. Если головку лука посадить в землю, то у нее снизу вырастут КОРНИ, а сверху появятся зеленые листочки – это и есть ЛУКОВЫЕ СТРЕЛКИ. Вот у меня лук, у которого стрелки уже выросли.
Пойдемте, я вам покажу.
(интерактивная доска с показом небольшой презентации про то, как растет лук)
Воспитатель: - У меня есть большая луковица, давайте мы вместе наклеим ей луковые стрелки. (коллективная работа (лист А3, с приклеенной из бумаги луковицей. Дети наклеивают стрелки лука (из бумаги, каждый по 1 штуке)
Бабушка: – Я принесла с собой мешочек, а в нем головки лука. Ой, рассыпались, держите их скорее! Укатились наши луковицы! (дети собирают, количество луковиц - на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)
Воспитатель - У вас у всех есть луковица? И у меня есть луковица. Сколько луковиц у Димы? У Арины? У Алисы? А у меня? Давайте мы вместе протянем наш лук в серединку. А теперь скажите у нас вместе сколько лука? (Много) Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы. Они покатились как мячи. Значит какой формы луковица? (Округлой) Какие они на ощупь - гладкие или колючие, (Гладкие) Луковица покрыта ШЕЛУХОЙ. (Показываю) Это у луковки верхушка, с другой стороны донце. Посмотрите, что у луковицы внизу? (Корни)
- Бабушка, у тебя есть огород, и ты уже умеешь сажать лук, можешь и нас с ребятами научить?
Бабушка: – Конечно знаю и научу) Лук сажают корешками в землю. Найдите корни у луковицы. Своими корнями лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый посадит свою луковицу в землю.
Воспитатель: - Перед вами стоит стаканчик с землей. Мы будем очень аккуратными. Бабушка будет рассказывать, а я вам покажу. Ребята, смотрите внимательно.
(Показ бабушки с объяснением)
Бабушка:
1. Нахожу у луковицы корни. Сажаю луковицу в землю корнями вниз.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Б. - А теперь, ребята, можете сами посадить свою луковичку в землю.
Воспитатель: - (читает стихотворение, пока дети сажают)
Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у нее один секрет – нас она спасё т в обед:
Может вылечить недуг витаминов полный лук
Воспитатель: - Что мы забыли сделать? (полить) Правильно. А зачем поливать лук? Лук мы польем, чтобы он хорошо рос. Чтобы растения хорошо росли, им нужна вода.
Бабушка: - Вытираем ручки салфетками, чтобы на них не осталось микробов. Давайте подпишем, кто какой лук посадил.
Воспитатель: - Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? (поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям) Посмотрите, здесь есть уже домик и огород, но нет на нем растений, давайте поставим свой лук и будем каждый день наблюдать, как он растет)
Смотрит солнышко в окошко
светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
очень рады солнышку!
Бабушка: И наш лук тоже очень рад солнышку! Вырастет зеленый лук большой и вкусный и будем наблюдать как они растут.
Бабушка: - Какие все молодцы! Вы мне помогли и я вас тоже чему-то научила. Мне уже пора. Я тоже на своем огороде пойду сажать разные овощи. До свидания.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Как мы будем ухаживать за луком?