Юлия Зуева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Морковка для зайчишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Морковка».
Цель занятия: формировать умение рисовать морковку нетрадиционным способом при помощи трафарета.
Задачи:
- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства, цвет;
- развивать речь;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить названия овощей;
- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Морковка для зайчишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Предшествующая работа:
- знакомство с разными овощами (рассматривание картинок, иллюстраций);
- беседа об особенностях внешнего вида, условиях выращивания;
- чтение стихов и загадывание загадок о овощах.
Материалы:кисточки, одноразовые салфеточки, баночки для рисования (непроливайки, игрушка зайчик; зеленая и оранжевая гуашь, трафареты.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик! Давайте расскажем зайчику какое время года сейчас? (Осень)
Почему вы думаете, что осень? (Ответы детей)
Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.
А еще с приходом осени с огородов стали убирать овощи.
Вот зайчик и не нашел ни одной морковки для своих зайчат, и пришел к нам за помощью. Поможем зайчику? (Ответы детей)
Как вы думаете, какой овощ любит кушать зайчик больше всего? (Ответы детей)
Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей)
А давайте отгадывать загадки про овощи:
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (Перец)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (Морковка)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали! А теперь посмотрите какие картинки с изображением овощей я приготовила. Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук, перец).
Молодцы, вы узнали все овощи и теперь можно приступить к рисованию морковок для зайчика и его зайчат.
Воспитатель. Какого цвета и формы морковка? (Оранжевая, треугольная)
Сегодня мы с вами нарисуем морковку, используя трафарет.
Показываю рисунки, нарисованные с помощью трафарета и способ рисования.
Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой и приложим его к листику. Теперь возьмём кисточку и окунём ее в оранжевую краску. Придерживая трафарет рукой аккуратно рисуем.
Теперь промываем кисточку, вытираем ее тряпочкой и берем зеленую краску и раскрашиваем ботву морковке.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой. (Рисование выполняли подгруппам по четыре человека)
Пока наши рисуночки сохнут, мы немного разомнемся:
Физкультминутка
(Подражательные движения по тексту)
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
Воспитатель. Вот, какие красивые морковки у нас получились! Сейчас я спрошу у зайчика понравились ли ему наши рисунки? (Воспитатель выслушивает зайчика)
Ребята, зайчик сказал, что ему очень понравились наши рисунки он говорит вам спасибо!
Давайте скажем нашему зайчику до свидания! Ему пора возвращаться в лес к зайчатам! (Дети прощаются с зайчиком)
Подведение итогов занятия.