Римма Шашкова
Конспект НОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия»
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к своей Родине.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД:
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Посмотрите, что это (флаг, да это флаг России. Давайте вспомним, какие цвета присутствуют на флаге России (белый, синий, красный)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? (Да)
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Остановились.
Наша станция называется «Лесная».
- Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (береза, ель, рябина, дуб)
- Какие птицы живут на территории России? (воробей, ворона, ласточка, синица)
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (медведь, заяц, волк, еж, лиса)
- Молодцы.
- Давайте поиграем, физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали. (тянемся ручками вверх как можно выше)
- Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Останавливаемся.
Станция называется «Сказочная».
Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
- Молодцы, ребята. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Следующая станция «Малая Родина».
- Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите, как называется наш город? (Белово). Как называется детский сад, в который вы ходите? (Город мастеров). Какую группу вы посещаете? (вторую младшую).
А сейчас я хочу проверить, как вы знаете свой город. Назовите, как называются эти места на картинках? (вокзал, площадь, парк, детский сад, магазин Пятерочка)
- Молодцы!
- Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Мой город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Парки, магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
- На этом наше путешествие по нашей Родине закончилось, пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- В конце нашего путешествия девочки расскажут стихотворение
«Наша Родина»
- Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.