Эвелина Гайворонская
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Наша одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.
Задачи:
1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь
2. Развивать мыслительную активность детей.
3. Формировать сенсорные эталоны: умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.
Материал: мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды, значки «снежинка - солнце».
Ход:
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру „Наша одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся:
Соберутся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу
Загадка про одежду:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
Речевая игра «Красивая Катюша»
«Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Катюша (кукла). Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Катюшей».
Игра: Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды.
"Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках Катюша,
Тот одежду назовет".
Классификация одежды зимней и летней: «Мы перечислили много разной одежды. Но мы знаем, что одежда бывает разная: есть одежда для мальчиков, а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда, в которой мы ходим на улице какая? (зимняя). Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю).
Давайте внимательно рассмотрим ту одежду, которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к зимней, а помогут нам значки: снежинка - значок зимней одежды, а солнышко - летней».
Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.
По окончании работы воспитатель задает вопросы «Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки? Почему зимнюю одежду не носят летом, а летнюю зимой?»
Загадки:
1. Лохматый пес тепло принес,
Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)
2. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (Шарф)
3. Домики для пальчиков-
Девочек и мальчиков (Перчатки)
4. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (Варежки)
Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно".
Расскажем нашей Катюше как».
Игра с мячом:
Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)
Если одежда измялась- ее … (гладят)
Если одежда разорвалась- (зашивают)
Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)
Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)
Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки»:
Жили - были в домике маленькие гномики
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,пять
Стали гномики стирать:
Токи- рубашки,
Пики- платочки,
Лики- штанишки,
Чики- носочки.
Мики- умница был-
Всем водицу приносил.
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили?
Какая бывает одежда?
Как играли?