Диана Кудусова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Осень. Лесные животные. Ёжик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73 «ВЕСНЯНКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Конспект НОД
по лепке
«Осень. Лесные животные. Ёжик»
вторая младшая группа «Ягодка»
Составитель:
воспитатель
Кудусова Диана Энверовна
г. Симферополь
2020 г.
Конспект НОД (лепка) «Осень. Лесные животные. Ежик»
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Осень, Лесные животные, Ёжик“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Задачи:
1. Формировать интерес к работе с пластилином;
2. Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
3. Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
4. Закреплять навык располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
5. Совершенствовать умение комбинировать и сочетать цвета;
6. Развивать мелкую моторику;
7. Воспитывать аккуратность;
8. Развивать у детей эстетическое восприятие;
9. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
10. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;
11. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Материалы: Демонстрационный материал, игрушечный ежик.
Раздаточный материал: листы картона с рисунком-эскизом ежика без иголок по количеству детей; пластилин белого, серого, коричневого, черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, доска для лепки, влажные салфетки для рук.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?
Воспитатель вытаскивает большого ежика. Дети собираются в середине комнаты.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик!
Дети рассматривают ежика.
Воспитатель: Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу.
Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. Когда видит опасность еж сворачивается в колючий клубок и никто не может дотронуться до него.
Воспитатель: Что же он любит есть? Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко.
Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке, т. е. в своем домике.
Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим. Ответы детей Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним
Ежик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку (прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол. Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок.
Воспитатель: Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так! Воспитатель показывает как сделать ежу иголки. Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.
Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Когда работа готова, все любуются своими картинками и картинками своих товарищей.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам, как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес. Дети прощаются с ежиком.