Ясуркаева Зарема
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Поможем Маше вернуться домой».
Задачи:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить понятия один и много, большой, маленький.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
РЕКЛАМА
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу Вам рассказать историю, про одну девочку, которая ушла с подружками в лес собирать осенние листочки заблудилась и не смогла найти дорогу домой.
Стук в дверь. Тук-тук. Ребята кто же это может быть?
Дети: почтальон, гости…
Сейчас я открою дверь и узнаю, а Вы, пожалуйста, пока подождите.
Это почтальон нам принес письмо. От кого же оно может быть, как Вы думаете ребята? Кто мог нам его прислать?
Воспитатель: Я открою письмо и сейчас его Вам прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Маша, я с подружками пошла в лес, собирать грибы и заблудилась, и не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста. Ребята!»
Воспитатель: Ребята, это же письмо той самой девочки, про которую я Вам хотела рассказать.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Воспитатель: А где же мы будем искать Машу?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. Подойдите ко мне ребята, вместе мы сейчас отправимся в лес.
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Лес нам двери отвори!»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Дети встречают зайца.
Воспитатель: Здравствуй, Заяц! А почему ты такой грустный?
Заяц: Мне в лесной школе задание дали разложить шарики по цветам, вот только я еще не все цвета знаю и сам справиться не могу с заданием.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете цвета? Мы сможем помочь зайке?
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?
Воспитатель: Вот и чудесный мешочек. Как много здесь шариков. Сейчас каждый из Вас достанет по 2 шарика, и положит его в лоточек. Красный шарик в красный лоточек, синий шарик в синий лоточек, зеленый шарик в зеленый лоточек, и желтый шарик в желтый лоточек.
Воспитатель: Все шарики мы разложили? (Все) Сколько шариков осталось в мешочке, ни одного. Сколько шариков у нас в каждом много-много.
Воспитатель: Задание для зайца мы выполнили, молодцы.
Зайка: Спасибо ребята! Теперь я могу Вам дорогу показать. Впереди 3 дорожки, Вам нужно пойти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие перед нами дорожки. Длинная, короткая, и средняя, а каких она цветов? По какой дорожке нам сказал идти заяц?
Пойдемте ребята дальше, Машу искать.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки топ-топ, топ-топ.
Воспитатель: А где же нам Машу искать?
Встречают мишку.
Медведь: Я мишка косолапый
Я по лесу иду.
И шишки собираю.
Воспитатель: Здравствуй медведь.
Воспитатель: Медведь, а что же ты плачешь. Мне нужно шишки собрать в одну корзину большие шишки, во вторую маленькие, я не смогу один скоро стемнеет и шишки я не найду, помогите, мне, пожалуйста ребята!
Воспитатель: Ребята поможем медведю? (да)
Воспитатель: Хлопнем дружно раз, два, три,
Лес нам шишки подари!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь шишек? Много? А шишки какие? Разные. Есть большие шишки и маленькие шишки. Какие же шишки тебе нужно собрать, большие или маленькие?
Медведь: Большие шишки надо собрать в большую корзину, маленькие в маленькую корзину.
Воспитатель: Ребята, мы свами сейчас соберем по две шишки, в одну руку большую шишку, в другую маленькую шишку.
Воспитатель:
Ребята, Молодцы ребята, все собрали. А теперь давайте мы покажем все медведю большие шишки (дети вытягивают одну руку вперед).
А теперь покажем маленькие шишки (дети вытягивают другую руку).
Воспитатель: Молодцы ребята. Эти шишки нам теперь нужно разложить, большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие, маленькую корзину (Дети кладут шишки по корзинам).
Воспитатель: Посмотри медведь, какие молодцы наши ребята.
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо
Воспитатель: Мишка, Мы ищем Машу, она заблудилась в лесу. Может ты знаешь, где нам ее найти. Ты Машу в лесу не встречал?
Медведь: Мы играли с ней в прятки, она где-то рядом, поиграйте и Вы со мной, она услышит наши голоса и сама к нам придет.
Игра прятки
Воспитатель говорит:
У детей пропали глазки (дети закрывают глаза)
Воспитатель: Где же глазки у ребят?
Нет, глазок у ребят.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне глазки опять.
У детей пропали ручки.
Где же ручки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ручки опять.
У детей пропали ножки.
Где же ножки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ножки опять.
А у нас пропала Маша