Ксения Лященко
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Конь — верный друг казака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста духовно- нравственных качеств в процессе приобщения к истокам Донской культуры.
Задачи:
- формировать у дошкольников интерес к истории донского края, закрепить представления детей о домашних животных (лошади);
- развивать умение соединять отдельные детали в единый рисунок;
- воспитывать у детей эмоционально-положительное ценностное отношение к родному краю.
Ход занятия
Воспитатель вносит кукол в казачьей одежде
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации „Конь — верный друг казака“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Аппликации
- Темочки
- Ребята, посмотрите? Вы знаете, кто это? (ответы детей)
- Это казаки – вольнолюбивые, гордые и независимые люди.
Мы донские казачата,
Очень дружные ребята.
Век готовы мирно жить,
Дону — батюшке служить!
Малышей не обижать,
Славу предков умножать,
Чтить законы казаков
Каждый с юности готов.
А без шашки и коня
Не прожить нам даже дня,
Ведь не зря все дончаки
Дону — батюшке верны.
Вот такие мы ребята —
Все лихие казачата
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить!
- Было это давно. Решили эти гордые и независимые люди найти такое место, где им бы жилось привольно. Понравился им наш край за его просторы. Поселились они здесь на Донской земле и жили свободно. Вот и прозвали их казаками, что значит «вольные люди».
Любимый край степной.
И луг цветущий здесь весной.
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя!
- Но на нашу родную землю часто нападали враги. А как вы думаете, кто помогал казаку защищать родную землю? (ответы детей)
- У казаков был верный друг – это конь. Послушайте о нем пословицы:
- Казак сам не съест, а коня накормит.
- Казак без коня, что солдат без ружья.
- Казак с конем и ночью и днем.
- Казаку конь отец родной и товарищ дорогой.
- А бывало такое, что в бою казак получал тяжелое ранение. Как вы думаете, кто помогал казака вынести с поля боя? (ответы детей)
- В бою, если казак был ранен и падал, то конь останавливался, подходил и опускался, чтобы раненый мог забраться на него. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая его от гибели.
Физминутка
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (наклоны головы влево-вправо)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу! (подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте, машем рукой)
- Часто казаки устраивали конные состязания. Победителем был тот, кто быстрее всех умел скакать. Ребята, вы были на скачках? (ответы детей)
- Я предлагаю нам тоже устроить состязания на лошадях.
П/И «Скачки»
- Отлично поиграли! Давайте мы с вами сейчас сделаем своих лошадок, которые будут нам друзьями. Как бы вы назвали своего коня? (ответы детей)
- Работать мы будем с шаблоном лошади и клеем. А пока будем приклеивать нашу лошадку к зеленому картону, послушаем казачью песню. С песней и труд спорится.
На доске есть образец готовой лошади. Приклеиваем сначала голову лошади, затем туловище и ноги, потом хвост. Приступаем к работе.
Аппликация (во время работы фоном звучит казачья музыка)
- Лошадки наши готовы. Я думаю, с задачей вы справились, и ваши кони будут гулять по зелёному лугу и радовать своих хозяев.
- О ком мы сегодня говорили?
- Кто считается верным другом казака?
- Что вам сегодня понравилось и запомнилось на занятии?