Светлана Лемиш
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Ёлочка для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе.
Образовательная область «Познание». ФЭМП.
Тема: «Ёлочка для зверят»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Развивать зрительное внимание, формировать предпосылки для логического мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: Ёлка с игрушками, 3 елки разного размера, по 3 треугольника разных размеров зеленого цвета на каждого ребенка. Игрушки: зайчик, лисичка, мишка, ширма с изображением леса.
Ход:
Звучит песня «В лесу родилась ёлочка».
Воспитатель: Какой праздник скоро наступит (ответы детей)
Правильно, Новый год! По традиции на Новый год всегда ставят елку. Посмотрите, и у нас тоже стоит елка, вся в игрушках. Какие игрушки есть на елке? Какого цвета шарики? (ответы детей).
(Используя игровой момент – стук в дверь)
- Ребята! А кто это к нам в дверь стучится? Кто пришёл к нам в гости? (ответы детей). – Правильно! К нам пришел зайчик! Ну что то наш зайчик очень грустный. Давайте спросим, почему!
Он рассказывает, что звери в лесу тоже захотели украсить на Новый год елку. Пошли искать большую, красивую елочку. Посмотрите, какие елки растут в лесу? Какая эта елка? А эта? (ответы детей) Найдите самую большую, самую маленькую. Ни одна елка не понравилась нашим зверям. Они просят Вас сделать большую елку.
Наши пальчики будут сейчас трудится, давайте сделаем для них зарядку:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними
Пальчики ты разведи.
Воспитатель: - А сейчас, вы сами сложите ёлочку для наших любимых зверят из треугольников. Сначала надо взять самый большой треугольник. Сверху положить поменьше, а на самый верх – маленький. Что получилось? Какой треугольник брали сначала? Затем какой? Какой треугольник положили снизу? Какой сверху? Вот какая получилась ёлочка. Давайте встанем в хоровод вокруг нашей ёлочки и станцуем (физминутка «Вот такая ёлочка»)
На Новый год елку всегда украшают игрушками. У меня в коробке шарики. Какие они? (круглые). Найдите лишний. Почему он лишний? (Ответы детей – все большие, один маленький; все зеленые – один красный).
- Молодцы! Ребята, вы очень внимательные! Мы сейчас вместе с зайчиком понесем ёлочные игрушки в наш лес, чтобы звери могли украсить елку. А чтобы шары не разбились, надо аккуратно положить их в коробку, каждый на своё место. Отправляются в лес (к ширме).
- Вот какие красивые елочные игрушки мы принесли зверятам. Дайте зайчику красный шар, лисичке зеленый, а мишке дайте желтый шар. Пусть звери украсят свою елочку.
- А теперь давайте вместе со зверятами для нашей ёлочки станцуем хоровод.