татьяна пряникова
Конспект НОД во второй младшей группе «Северная ягода клюква»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей знаний о северной ягоде клюкве
Задачи:
-познакомить детей с ягодой клюквой, ее цветом, формой, вкусом, свойствами северной ягоды;
-расширить и активизировать словарь детей: «клюква», «кислая», «гладкая»;
-воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Ход занятия
В. -Ребята, мне кажется, я слышала стук в дверь (заходит бабушка)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Северная ягода клюква“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Б. -Здр-те, ребятки и взрослые. Я пришла к вам, потому что однажды ко мне прилетела знакомая ворона и рассказала, что слышала, как в садике детки кашляют. А чем же лечат мамы своих деток (таблетками). Когда люди болеют, как правило, они сразу бегут в аптеку и покупают дорогие лекарства. А ведь мы с вами живем на Севере, в Республике Коми и наш край богат ягодами : брусникой, клюквой, черникой, голубикой, морошкой, костяникой. У меня в корзинке есть замечательное «лекарство», которое растет в нашей Республике Коми. Хотите узнать, что у меня в корзинке?. Тогда отгадайте загадку:
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
-Посмотрите, какие красивые ягоды я принесла. Какого цвета они? (красные) Какую имеют форму? (круглую). Где растет клюква? (на болоте) А еще клюква гладкая, когда проводишь по ней пальчиками, то они легко по ней скользят… Северные ягоды - это природная аптека. Они помогают восстановить силы, сохранить свое здоровье и молодость. Для жителей Севера клюква является лучшей ягодой и лучшим лекарством на все случаи жизни. Растёт клюква летом, собирают ее поздней осенью.
А вы, детки, умеете собирать ягоды.
В. Конечно наши детки умеют собирать ягоды, и мы тебе бабушка сейчас покажем, ты немного отдохни, а я ребятам хочу предложить немного поиграть. Детки будут собирать клюкву (дети собирают шарики красного цвета).
Б. А знаете детки, что клюква бывает сладкой, это бывает, когда она переждёт зиму под снегом. А какая же она сейчас на вкус? (кислая). Хотите попробовать? (дети пробуют ягоды)
В. -Какая клюква на вкус? Давайте вместе скажем: «Кислая»
(хоровое и индивидуальное проговаривание)
Б. -Детки, я очень рада была вас видеть, но мне пора идти, меня ждут в другом детском саду. До свидания, не болейте, пейте морсики…
В. -До свидания, бабушка! Ребята, а с чем сегодня к нам приходила бабушка? Какая клюква на вкус? Какого цвета? Какая на ощупь? И я, ребята, вам желаю не болеть.