Татьяна Тимофеева
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию пальчиками «Ягоды для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Рисуем ягоды для птиц» (нетрадиционная техника рисования)
Воспитатели:Тимофеева Татьяна Валерьевна, Алфимова Любовь Гавриловна
Цель: Обобщить знания детей о ягодах, местах их произрастания.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; формировать умение рисовать ягоды рябины, передавая их форму цвет.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию пальчиками „Ягоды для птиц“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать речь детей, эстетические чувства-умение замечать красоту обьектов живой природы, интерес к занятиям образовательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при работе с красками.
Оборудование для воспитателя: Альбомный лист с изображением ветки рябины без ягод, гуашь красного цвета, игрушка птицы, иллюстрации с изображением рябины, веточка рябины
Оборудование для детей: Альбомный лист А5 (по количеству детей) с изображением ветки рябины без ягод, гуашь красного цвета, салфетки (по количеству детей).
Ход занятия: Звучит пение птиц в лесу.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как поют птицы? На улице холодно. Сегодня к нам в гости прилетела погреться маленькая птичка.
Давайте спросим, что с ней произошло?
Птичка, что случилось? Расскажи. (сообщает детям, что птичка просит о помощи.)
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
-Правильно, сейчас осень.
Воспитатель читает стихотворение «Осень» И. Винокуров.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый-осинке,
Бусы красные-рябинке,
Зонтик желтый-тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных жителей и птиц изменится. Ребята, а сейчас я вам предлагаю маленько поиграть. Давайте мы сейчас с вами превратимся в маленьких птиц.
Закрываем глаза руками, и повторяем за мной слова :
Раз, два- в птицу превращаюсь я. (Дети и воспитатель закрывают лицо ладонями, повторяют слова)
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (прыжки на месте, взмахи руками)
Птички крошки собирают (Пальцами стучим по полу)
Перышки почистили (погладили руки)
Клювики почистили (погладили носик)
Птички летают, поют (взмахи руками)
Зернышки клюют (пальцами стучим по полу)
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь снова превратимся в детей.
Раз, два-в ребенка превращаюсь я. (повтор за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь снова превратимся в детей.
Раз, два-в ребенка превращаюсь я. (повтор за воспитателем)
Как же птицы готовятся к зиме, что они едят вы узнаете отгадав загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
Увидал в лесу, Много ягодок-огней
Ягоду-красу, Будет осенью на ней.
Тяжела корзина, И подарит для Марины
Хороша…. (рябина) Бусы красная….(рябина)
(индивидуальные и хоровые ответы детей)
Птицы очень любят ягодки рябины. (воспитатель обращает внимание на грозди рябины.
-Ребята, посмотрите какие красивые ягоды висят на ветке, одна возле другой, ягод много они собраны в кисть. Ими питаются птицы.
Дети рассматривают ягоды. Воспитатель обращает внимание детей на форму (круглая, размер (большой и маленький, цвет (красный).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины для нашей гостьи.
Воспитатель обьясняет детям как будут рисовать ягодки. Уточняя, что дети пока только наблюдают за воспитателем.
Сегодня мы будем рисовать пальчиком, аккуратно, только круглые ягодки. Набираем краску на палец и прикладываем к ветке, убираем. Приложили, убрали. Ягоды растут рядом с друг другом и под друг другом. Рисуем аккуратно. (Воспитатель сам прорисовывает всю веточку, показывая, как аккуратно рисовать. По окончанию работы вытирает палец салфеткой)
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять:
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Дети приступают к выполнению работы. Во время рисования воспитатель следит за правильным выполнением заданием.
Рефлексия:
Выставка работ, анализ работ. Птичка благодарит детей за угощение и гостеприимство. Наказывает детям не забывать про птиц и подкармливать из зимой хлебными крошками, семечками и зернышками.