Ирина Мартазаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Поговорим о вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
На тему: «Поговорим о вежливости»
Цели НОД:
Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», (формирование целостной картины мира, «Социально – коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».
Образовательный аспект:
Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
Развивающий аспект: Развивать диалоговую форму речи;
Воспитательный аспект: Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа; использование дидактических пособий и наглядного материала;
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: "Медвежонок-невежа" С. Маршак, " Девочка чумазая" А. Барто, "Девочка ревушка" А. Барто, "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Разучивание стихов для занятия.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Отвечают на вопросы педагога, участие в разговоре во время занятия, выполнения упражнение в подборе «Волшебных слов», смотреть драматизацию с игрушками и участвовать в решении проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование: Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения, «баночка мёда», конфеты для детей, мяч, Картинки на тему: «День рождения».
Ход НОД:
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Ирина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Меланьюшка, Сашенька).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика:
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? - Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах. Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.
Раздается стук в дверь (стучится мишка.) Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку за мёд.
Дети хором с помощью воспитателя читают стихотворение.
Медвежонок к нам пришел,
Вытер лапки, в дом зашел,
Громко "Здравствуйте" сказал,
"Я для Вас медку достал".
Мишку мы благодарим,
И "Спасибо" говорим.
Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа) Ответы детей (Вежливый) Что Мишка сделал? Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд). А какой Зайка? Ответы детей: (он тоже вежливый). Что сделал Зайка? Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи, пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").
А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?
Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали.).
Воспитатель приглашает детей, Мишку и Зайку посмотреть драматизацию с игрушками воспитателя:
Зайка приглашает Мишку пить чай, они садятся за накрытый детьми стол. (Дети помогают Зайке накрыть стол, дети накрывают стол в фартуках). Мишка и Зайка пьют чай.
Когда зверята попили чай, Мишка сказал «Спасибо».
Зайка ответил: «На Здоровье».
Зайка предлагает Мишке поиграть в мяч.
Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.
_ «ОЙ», крикнул Зайка.
А Мишка извинился: «Ой, прости! Ой, извини! Я нечаянно! Я больше так не буду».
Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).
- Извините, если отдавил вам лапу,
Дело в том, что все медведи,
С детства косолапы.
- Как вы думаете, простит ли Зайка Мишку?
- Что ему ответит Зайка?
Ответы детей – Простит
Потрёт Зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.
- Давай поиграем в футбол – предложил Мишка.
Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.
Ответы детей: Нет! Можно что – то разбить, или перевернуть.
Дети посоветовали перекатывать мяч друг – другу и играют с ним «В добрые вежливые слова».
Дети показывают, как надо играть.
Правило игры: дети, передавая мяч соседу говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2 – 3 человека).
Поиграв в игру, Зайка с Мишкой приглашают присоединиться к чаепитию, дети садятся за накрытый стол, а Зайка с Мишкой хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов. Мишка говорит, что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.
Ребята, мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас давайте попрощаемся с гостями.
С помощью воспитателя дети хором читают стихотворение:
- Расставаясь на прощание, всем скажите «до свидания»!
Очень рады мы друзьям. Приходите в гости к нам!
До свидания!
И приступают к чаепитию под весёлые песенки из мультфильмов.