Жукова Светлана
Конспект НОД по лепке «Птички-невелички» во второй младшей группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 635 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе.
Художественно-эстетическое развитие
(лепка)
по теме:
«Птички-невелички»
Составитель: воспитатель Жукова С. А.
Санкт-Петербург, 2019 г.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Птички-невелички“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка, «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель занятия:
- учить передавать форму предмета (птички);
- учить делить пластилин на две части, скреплять между собой детали;
- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;
- воспитывать интерес к лепке;
- воспитывать бережное отношение к животному миру;
- развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей.
Ход занятия
Водная часть
В группе в хаотичном порядке расставлены стулья, на спинку каждого стула прикреплено изображение лесного дерева (береза, ель, сосна, осина).
Воспитатель: Предлагает детям «погулять между деревьями». Ребята, мы с вами гуляли и куда же мы попали? (В лес). А кто живет в лесу? (Звери и птицы). Давайте посмотрим так ли это. Сейчас я в волшебном лесу я кого-то вижу! Отгадайте!
Хитрая плутовка,рыжая головка,Хвост пушистый - краса!А зовут ее. (Лиса)
Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится (Заяц)
Дружбу водит лишь с лисой,Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк,Очень страшный серый. (Волк)
(Дети находят игрушки между деревьями)
Воспитатель: - Ребята, здесь много животных, но почему так тихо? По-моему, кого – то не хватает. Кто подскажет? (Птичек).Давайте снова прогуляемся по лесу.
Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка, а зовут ее синичка (показывает на слепленную из пластилина птичку). Но она грустит, потому-то у нее не подружек. Давайте слепим для нее друзей.
Расматривание птички.
Воспитатель: Кто знает,что это? (туловище). Какое оно? (овальное). А это голова. Какой она формы (круглая). На что она похожа (на шар). Посмотрите еще есть у птички хвостик, клюв.
Показ образца лепки.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду лепить птичку. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.
Далее беру маленький кусочек пластилина, кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот и получилась птичка. Вам нравится? (Дети приступают к выполнению задания с индивидуальной помощью воспитателя)
Список используемой литературы и интернет ресурсов:
1. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. :Мозаика-синтез,2016
2. Кнушевицкая Н. А. Стихи,загадки,игры по лексическим темам. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕССС,2014.
3. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. – М. : «Цветной мир»,2015.
4. Использованы материалы сайта: https://ncportal.ru/