Майя Петрова
Конспект НОД во второй младшей группе «Как мы помогли лисенку стать вежливым»
МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Гномики»
«Как мы помогли лисенку стать вежливым» Разработала воспитатель
Петрова М. В. Чебоксары, 2019
Тема: «Как мы помогали лисенку стать вежливым»
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как мы помогли лисенку стать вежливым“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Закрепить знание понятия «вежливые слова». Приучать детей к вежливости, умению пользоваться вежливыми словами в общении с другими людьми.
2. Активизировать словарь детей по данной теме.
Развивающие задачи:
1Развивать речевую активность детей.
2. Развивать воображение, внимательность, наблюдательность, сообразительность.
3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.
Воспитательные
1. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, желание помогать окружающим, уважение к старшим, умение оценивать свои собственные поступки и поступки окружающих., отличать хорошее от плохого.
2. Воспитывать у детей навыки культурного общения друг с другом, закреплять знания правила поведения в общественных местах.
Предварительная работа.
1Чтение художественной литературы: стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Леденец» Н. Носова
2. Игра «Магазин вежливых слов»
3. Беседа о хороших и плохих поступках, о дружбе, о правилах поведения.
Методы и приемы:
словесные : приветствие, сюрпризный момент, обсуждение проблемной ситуации, д. игра «Подари солнышку лучи»
наглядные : сюрпризный момент, д. игра «Что такое хорошо, что такое плохо»(рассматривание сюжетных картинок)
практические: физкультминутка «Постираем для мамы белье»
Ход НОД:
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Что мы им всем скажем?.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель. Правильно, мы всем пожелаем здоровья.
Сюрпризный момент. Приход Лисенка.
Лисенок. Ребята, я пришел к вам садик, п. ч. со мной в лесу никто не играет, не дружит. Я часто обижаю свою маму, я совсем не знаю вежливых слов. Вы поможете мне стать вежливым?
Воспитатель. Ребята, а кого называют воспитанным, вежливым?
Дети. Кто хорошо себя ведет, не обижает, делится игрушками, конфетами
Я рассказала лисенку, что вы очень вежливые и сможете помочь лисенку измениться. Поэтому он пришел именно к вам.
Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на стульчики. Я вам и лисенку расскажу одну историю про одного мальчика.
Однажды мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал маму. Мама приготовила ужин и попросила сыночка помочь убрать посуду со стола, на что он ответил: «Не хочу» Мама очень расстроилась.
Беседа с детьми
Почему мама обиделась?
Как должен был поступить Сережа?
А как вы поступаете, когда мама вас о чем-то просит?
Какой мама бывает, когда вы помогаете маме.
Воспитатель. Ребята, покажем лисенку, как мы умеем помогать маме?
Дети: Покажем.
Физкультминутка «Постираем для мамы белье»
Воспитатель. Какие вы молодцы. Наши мамы всегда будут в хорошем настроении, и улыбаться и дарить нам, тепло как солнышко.
Воспитатель: К нам тоже солнышко заглянуло. Посмотрите, чего у солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Назовите вежливые слова, и лучики появятся
Дети: Называют «Спасибо». «Простите», «Пожалуйста». «До свидания»
Воспитатель. А когда мы говорим «Простите?»
Воспитатель. Лисенок, ты запомнил вежливые слова? Понял, что нужно всегда помогать окружающим. Тогда у тебя будет много друзей. Будет с кем играть
Воспитатель: А теперь, ребята, мы расскажем лисенку, что такое хорошо. И что такое плохо. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите. Что вам здесь нравится? А что нет?
Дети: разглядывают сюжетные картинки и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, с какими волшебными словами познакомили лисенка?
Дети: «Спасибо». «Простите», «Пожалуйста». «До свидания». Научили помогать маме, быть добрым, делится игрушками, уступать место в автобусе.
Лисенок : Прощается с детьми. Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Научили быть вежливым и воспитанным. У меня теперь в лесу появятся много друзей.
Воспитатель: Скажем гостям «До свидания».