Надежда Крючкова
Конспект НОД во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Рассказ М. Пришвина «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие активной речи детей.
Задачи:
-Показать детям многообразие красок золотой осени.
-Развивать у детей творческое воображение.
-Закрепить понятие «листопад».
-Воспитывать умение слушать рассказ, следить за развитием действий.
-Учить составлять целое из части.
Материал: картина «Золотая осень», морфологическая дорожка, конверты с разрезными листьями двух цветов.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание осенних листьев, иллюстраций, картин об осени.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по чтению художественной литературы „Рассказ М, Пришвина „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пришвин М. М.
- Темочки
Пополнение и активизирование словарного запаса глаголами: падает (лист, дует ветер)
прилагательными (золотая, желтый, красный, осенний, опавший). Закрепление знания зеленого, красного, и желтого цветов.
Утренний круг.
Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись. И друг другу улыбнулись.
К солнышку все потянулись: «Солнышко вставай, Доброго утра нам пожелай!»
Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).
Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)
«Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Физминутка:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Хорошо, возвращайтесь на свои места. Сейчас я вам прочитаю рассказ М. Пришвина «Листопад».
Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от берёзки к берёзке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: всё ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадётся. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
1. Кто вышел на большую поляну?
2. Почему зайчик остановился, прислушался?
3. Что могло бы случиться если бы зайчик не оглядывался да не прислушивался?
Педагог предлагает погулять по морфологической дорожке с целью знакомства с красками осени.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Сложи листик»
Падают листья, шуршат, шепчутся, воспитатель обращает внимание на листочки, просит помочь их собрать. Дети отбирают части по цвету, затем составляют листья. (по желанию их можно наклеить на альбомный лист)
Подводится итог занятия.