Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» (3 фото)

Светлана Кушу
Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД во второй младшей группе№3

«Покормите птиц зимой».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о птицах : «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме: И. Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот».

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Утром встали малыши.

В детский сад свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц, воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие.

Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.

- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Дима, покажи нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).

Вопросы ко всем детям:

- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)

- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)

- Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)

- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы

Стук в дверь

Почтальон: Здравствуйте! Здравствуйте! Ребята я почтальон. Это д/с Теремок? У меня для вас посылка от наших пернатых друзей птичек! Получите, пожалуйста! До свидания!

Воспитатель: Ребята как интересно! Нам посылка! Давайте, скорее, посмотрим, что в ней!

Воспитатель открывает посылку в ней письмо от птиц. Читает.

«Дорогие ребята здравствуйте! Пишут вам птицы из леса, вы знаете что на дворе зима и нам очень холодно и трудно добывать пищу. У нас к вам большая просьба насыпьте, пожалуйста, нам корм в кормушку. Ваши друзья птицы»

Воспитатель ; - Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Воспитатель. Морозы жестокие в этом году. Но больше всего беспокойно за них. За наших воробышек. Малых синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода!

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо?» Я буду читать четверостишия,и если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки.

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой,

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зёрна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьёв стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. Птенца в клетку посадили.

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают хорошо?

– Молодцы, ребята! Ребята, я вас приглашаю на помощь к птицам в зимний лес. А поедем мы на санках.

но, сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу. Итак в путь.

На экране — зимний пейзаж. В ведерке снег.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу. Всюду лежит… (снег). Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Ребята, а какой снег? Давайте потрогаем снежок, какой он? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)

Как на горке — снег, снег.

Как под горкой — снег, снег.

И на ёлке — снег, снег.

И под ёлкой — снег, снег.

1. Звуки зимы.

Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем лесу. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В лесу совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте посмотрим на зимующих птиц.

2. Загадки от птиц.

Но птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек: Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.

Воспитатель: (Подходим к 1-ой елочке)

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка). Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синицы?

Дети: Жёлтая

Воспитатель: (Подходим к 2-ой елочке)

Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

Какая красивая птица!

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: прилетел к нам снегирек. сел на ветку снегирек. снег пошел он промок. Ветерок подуй слегка обсуши нам снегирька (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: (Подходим к 3-ей елочке)

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто же это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети:"Чик-чирик!

Ребята давайте поиграем, вместе с птичками.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к кормушке прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.

Дети: У кормушки снегирь, воробей, синица.

Воспитатель В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой») .

Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?

(Покормить их.)

Воспитатель: Чем?

(Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.)

Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

: Ребята, а кормушка ведь пустая! Что мы можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки).Я предлагаю вам насыпать в кормушку зёрнышек. Вот птичек покормили пора нам возвращаться в детский сад, рассаживайтесь по своим санкам и в путь.

Заключительная часть. Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.

Звучит весёлая позитивная музыка, дети могут продолжать наблюдать за птицами на кормушки.

Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Молодцы! Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А нам пора возвращаться в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать птицам? Молодцы!

До свидания!

Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Фото «Покормите птиц зимой»
Конспект НОД во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группеФотоотчет «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе 15 января - день зимующих птиц России. Это всероссийский экологический праздник. Отмечают его в честь дня рождения писателя Евгения Носова,.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 27 января 2022 в 17:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кушу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД