Мария Рундукова
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Вот зима – кругом бело».
Автор:
Рундукова Мария Сергеевна – воспитатель 1 категории
Для детей второй младшей группы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;
• Продолжать учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег.
• Закреплять знания краски белого цвета.
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие задачи:
• Развивать фантазию, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Вот зима — кругом бело“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст.
• Развивать воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию самостоятельности.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.
Материалы:
иллюстрации с изображением зимнего пейзажа; гуашь белого цвета, кисть №5, лист А4 голубого цвета, салфетки для просушивания кистей, клеенка, непроливайка.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Времена года», наблюдение на прогулке.
Содержание организованной деятельности:
Дети встают в круг вместе с воспитателем и играют в игру:
Мы сначала будем топать
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (дети топают ногами)
А потом мы будем хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на мягкие модули на ковре, там где им будет удобно.
Послушайте стихотворение:
«Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома,
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла …. (зима)»
Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрацию, что на ней изображено?
- Какое время года?
- Почему Вы решили, что это зима?
- Почему дети любят зиму?
Дети дают ответы в свободной форме.
Воспитатель: -Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?
Дети: - Все стало вокруг белого цвета.
Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой.
Предлагаю Вам всем превратиться в снежинок.
Динамическая игра:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться (бегают по ковру и кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится (тихо опускаются на корточки)
Ребята возвращаются на свои места. Обратите внимание на деревья.
- Они тоже все в снегу. И веточки, и ствол все, все в снегу. А покажите куда веточки у деревьев тянуться. Ребята поднимают руки вверх. Да, правильно веточки тянутся вверх, к солнышку.
Воспитатель показывает, как надо рисовать. А начнем мы рисовать с земли. На земле лежит снежок, сугробы, будем мы рисовать все белой краской.
А потом мы нарисуем ствол. Вот так. А потом рисуем веточки, которые тянуться к солнышку. И в конце нарисуем снежинки, как они будут падать и на землю, и на веточки, и на ствол. Везде лежит снежок.
А сейчас я вам предлагаю сесть на свои места, и начать рисовать. Ребята садятся за столы, которые уже накрыты для рисования.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас лежат листы бумаги голубого цвета вертикально, потому что дерево высокое. Возьмите кисточку (воспитатель проходит и смотрит, как дети держат кисть). Кисточка, у вас начинает танцевать в баночке с водичкой, а потом кисточка гладит по краске в баночке. И вы начинаете рисовать сугробы.
И дети начинают рисовать. Воспитатель ходит вокруг детей, и помогает кому это надо.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель собирает работы и вешает их на доску. Дети встают вокруг магнитной доски и рассматривают рисунки.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Снегопад, снегопад!
Засыпает снегом сад,
И болота, и луга,
И речные берега,
И тропинки горные,
И поля просторные.
Все кругом белым-бело,
Все дороги замело.
В белых ватниках дубки,
Ели в белых платьицах.
Рады зайцы-беляки:
Легче будет прятаться.