Лидия Сиразиева
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : «Мой веселый мяч»
автор : Сиразиева Лидия Ахатовна
Цель: Дать понять детям, что резина тонет, а резиновый мяч не тонет в воде
Задачи:
- Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода;
- Определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть.
- Вызвать у детей желание помогать другим.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мой веселый мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Методические приемы: Сюрпризный момент – кукла Таня, вопрос – ответ, эксперимент.
Активизация словаря: разноцветные, резиновые.
Используемый материал: тазы (пластмассовые) разного цвета; вода, резина, корзина с разноцветными мячами по количеству детей.
Предварительная работа: чтение стихотворения “Вы слыхали о воде?”, загадывание загадок о воде, прослушивание аудиозаписи “шум дождя”, игры с мячиком.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках. В группу заходит Таня. Она грустная, плачет.
Т. – Здравствуйте, ребята.
Д. – Здравствуйте.
В. – Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик.
Т. – Да, ребятки, я уронила свой любимый мячик в речку. И он там утонул. Я никогда не смогу его достать оттуда.
В. – Ребята, а как вы думаете, в воде мяч тонет или нет?
Р. – Да. (нет).
В. - А хотите проверить?
Д. – Да.
В. – Давайте, ребята, мы вместе с Таней сегодня поиграем с водой и мячиками. И после этого точно узнаем, мяч в воде тонет или не тонет. Ребята, вы хотите, чтобы Таня нашла свой мячик? Мы поможем ей узнать, где ее мячик?
Д. – Да, мы хотим ей помочь.
В. – Молодцы, ребята.
Т. – Ребята, если вы мне поможете узнать, тонет мяч в воде или нет, я буду вам очень благодарна. Потому что я очень хочу, чтобы мой мячик вернулся ко мне.
В. – Для нашей игры нам нужны тазы, вода, мячи. Сначала возьмем два тазика.
Посмотрите, ребята, тазы одинаковые или нет?
Д. – нет, они разные.
В. – Этот тазик какой? ( дополнительные вопросы: какого цвета, какой формы)
Д. – Желтый, круглый.
В. – А этот тазик какой?
Д. – Зеленый, квадратный.
В. – Правильно, ребята, зеленый тазик квадратной формы, а желтый тазик круглой формы.
В. – А теперь давайте нальем воды в тазы. (Воспитатель наливает воду маленькой леечкой) Посмотрите, ребята, вода что делает?
Д. – Течет.
В. - Вода какая твердая или жидкая?
Д. – Вода жидкая.
В. – Правильно, ребята, вода жидкая. Значит вода - жидкость.
Ребята, послушайте, вода шумит?
Д. – Да, шумит.
В. - А как можно сказать это по-другому?
Д. - Течет, журчит, льется.
В. – Давайте, ребята, потрогаем водичку (дети играют с водой).
Скажите, ребята, вода в тазиках какая теплая или холодная?
Д. – Теплая.
В. – Попробуйте взять водичку в кулачок, можно ее взять?
Д. – Нет.
В. - Почему она не держится в кулачке?
Д. – Потому что, вода жидкая, из рук вытекает.
В. – Молодцы, ребята.
Ребята, наша Таня все еще грустная, давайте поиграем вместе с ней и развеселим ее.
Физминутка с мячиками.
Мой веселый, звонкий мяч, (показываем на мяч)
Ты куда, помчался вскачь? (слегка подкидываем мяч вверх, играем с ним)
Желтый, красный, голубой (указательным пальцем показываем на мячики)
Не угнаться за тобой. (топаем ножками на месте)
В. – Ребята, а теперь посмотрите, у вас мячи одинаковые?
Д. – Нет, разноцветные.
В. - Как вы думаете, из чего сделаны мячи?
Д. – Из резины.
В. – А как вы думаете, что внутри мячей?
Д. – (ответы детей).
В. – А давайте проткнем один мячик и узнаем что у него внутри? (Воспитатель протыкает мяч, и дети слышат и чувствуют подставляя руки к мячику, что из него выходит воздух). Ребята, значит, что внутри мячиков?
Д. – Воздух.
В. - Правильно, ребята, внутри мячиков воздух. А сейчас потрогайте мячики, какая резина у мячей, мягкая или твердая?
Д. – Твердая.
В. – Посмотрите, ребята, у меня есть кусок резины, потрогайте ее, какая она?
Д. – Твердая.
В. - Хотите проверить, утонет или нет кусочек резины в воде?
Д. – Да хотим.
В. – Давайте положим вводу резину, что с ней произошло?
Д. - Она утонула.
В. - А теперь положите в воду мячики, что с ними произошло?
Д. - Они плавают.
В. - Подумайте, ребята, почему резина утонула, а мячи нет?
Д. – (Ответы детей).
В. - Значит можно сделать вывод: Мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.
Итог.
Молодцы, ребята. Что мы сегодня узнали о воде? Вода: какая?
Д. – Жидкая, текучая.
В. - Что вода журчит, льется, бывает теплой и холодной. А главное мы с вами помогли нашей Тане. Мы доказали ей, что мячик в воде не тонет. А почему не тонет?
Д. - Потому, что внутри мячика воздух, и он помогает мячику держаться в воде.
Т. – Да, ребятки, вы мне очень помогли. Я узнала, что мой мячик не утонул. Я сейчас же пойду за своим мячиком. До свидания, ребята. Большое вам спасибо.
В. – До свидания, Таня, больше не теряй свой мячик.
Молодцы, ребята, вы сегодня показали, что вы умеете помогать другим. Я очень рада за вас.