раиса данилова
Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие солнечного зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Практические задачи:
Формировать у детей представление о свойствах воды. Теплая и холодная,вода течет разливается,мокрая,в воде одни предметы тонут,другие плавают. Показать,что вода прозрачная, безцветная,но она может стать разноцветной если добавить краски.
Учить детей отвечать на вопросы,слушать ответы товарищей. Помочь детям в освоении словаря,в умении точно и ясно выражать свои суждения,предположения.
Развивать познавательную деятельность,через обогащения опята и представлений об окружающем.
Воспитать бережное отношение к воде,сделать вывод,что вода добрый помощник человека.
C ловарь: прозрачная,безцветная,льется.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Путешествие солнечного зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: емкость для воды,деревянные и железные предметы,зеркало с силуэтом зайца.
Методы и приемы: Игровой,наблюдение,экспериментальные вопросы :
ответы,художественное слово.
Предварительная работа: Игры с водой,чтение потешек,стихов,загадок.
Ход ЗАНЯТИЙ
Дети играют. Воспитатель:заигрывает детей с помощью загадок.
1. Что в решете не унесешь?
2. Течет,течет,не вытечет
бежит,бежит не вы выбежит?
Неожиданно появляется солнечный зайчик.
/прыгает играет/.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики
Мы зовем их -не идут
Были тут, и нет их тут.
Зайчик останавливается и приглашаем детей в путешествие к своей подружки воде.
Дети идут к бассейну с водой.
Воспитатель предлагает поиграть с водой,похлопать,подуть сильно-сильно
Воспитатель предлагает определить какая вода.
Дети:Холодная,безцветная,прозрачная,без вкуса. Плавают кораблики.
Воспитатель:А что еще плавает в воде.
Дети:Кубики,лодочки,бумага.
Воспитатель:А давайте проверим,что тонет,что не тонет,дети проводят эксперемент.
Воспитатель:Так что же ребята плавает,а что тонет.
Ребята,а для чего нужна нам вода.
Дети:Пить,умываться,купаться,кушать,готовить,поливать,стирать.
Воспитатель:А вы любите умываться. Давайте покажем зайчику как мы умываемся.
Кран откройся,нос умойся.
Мойтесь шечки,мойтесь ушки,
мойся шейка.
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся обливайся.
Грязь смывайся,грязь смывайся.
Воспитатель:Ребята вы сказали,что вода прозрачна,
а всегда ли такая она. Можно ее сделать цветной.
А как ее можно сделать цветной?
Дети:Капнуть краски в водичку.
Воспитатель:Давайте закрасим водичку
Вот какая красивая вода стала.
Ребята,а где живет вода.
Дети:В реке,море,океане,роднике,дождь,в колодце,в кране.
В растениях и в нас.
А теперь найдите где живет вода у нас в группе.
/дети ищут,воспитатель обозначает бумажной капелькой.
Воспитатель:Скажите дети нам очень нужна вода.
Сможет ли человек прожить без воды.
Нет конечно вода это добрый нам помощник. Ее надо беречь
и экономить,зря воду не лить.