Елена Петренко
Конспект НОД «Скворец-молодец» во второй группе раннего возраста
НОД во второй группе раннего возраста
Тема «Скворец-молодец»
Образовательные области: Познавательное развитие, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие
Программные задачи:
-Способствовать формированию целостных представлений о весенних изменениях в живой природе, познакомить детей с образом жизни скворца и некоторых домашних птиц весной, конкретизировать представления о разнообразии жилищ животных и птиц, побуждать отвечать на вопросы воспитателя словами и словосочетаниями, заинтересовать историей, рассказанной от имени птицы
Публикация «Конспект НОД „Скворец-молодец“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Продолжать развивать умение воспринимать текст без наглядного сопровождения, развивать речевые навыки посредством диалога, расширять словарный запас, обогащать перцептивный опыт, способствовать развитию музыкального слуха и чувства ритма
-Создавать условия для формирования основ экологической культуры, воспитывать стремление к взаимопомощи.
Материал:
демонстрационный: картинки с изображением животных, Д/пособие «Домашние птицы», картинки с изображением жилищ животных, магнитофон, игрушка курочки, корзина с фасолью;
раздаточный: тарелочки красного и белого цветов, небольшие игрушки цыплят.
Предшествующая работа: разучивание песенки «Маленькая птичка», разучивание весенних песен, разучивание танца «Червячки», разучивание П/И «Курочка-хохлатка», рассматривание иллюстраций с изображением жилищ животных и птиц.
Словарная работа: курятник, скворечник
Ход:
Дети садятся на стульчики на ковре,
воспитатель находится напротив детей на стульчике
I.1. Воспитатель предлагает детям прислушаться: где-то играет музыка (в это время музыкальный руководитель начинает играть вступление к песенке «Веснянка»). Педагог спрашивает детей: Что это за песенка? («Веснянка») давайте споем ее?
2. О чем поется в песенке? (о солнышке, птичках, ручейках) Мы с вами пели такую песенку, потому что какое время года наступило? Правильно, весна. Весной приходит тепло, прилетают птички, вырастает свежая травка, тает снег. Эту песенку принесла нам курочка Пеструшка.
II.1. Воспитатель достает игрушку курочки.
-Поздоровайтесь, ребята с курочкой Пеструшкой. Курочка пришла рассказать нам о весне и поиграть с нами. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, кто как поет.
2. Д/И «Скажи, кто как поет» ( домашние птицы: петушок, курица, цыплята, гусь, утка, индюк)
3. Рассказ курочки. Ребята, вы рады весне? Я рада: зимой холодно было, мы, курочки, не гуляли совсем, сидели на жердочках в нашем домике - курятнике.
Пришла весна-мы стали выходить на улицу, клевать зеленую травку, разгребать из-под земли червячков. Весной у нас, курочек, появляются детки из яичек.
Воспитатель: Как называются детки у курочек? Ребятки, где сидели курочки зимой?
Кто живет вместе с курочками в курятнике? Что стали клевать курочки весной?
4. Воспитатель: Курочке надо накормить своих цыплят. Они любят разные зернышки: белые и красные. В корзине все зернышки перепутались. Давайте поможем курочке перебрать зернышки и накормить цыплят.
Дети подходят к столам. Работают стоя.
5. Д/Упр «Перебери фасолинки» - ребята разбирают фасоль по 2 тарелочкам: белая фасоль в белую тарелочку, красная фасоль соответственно в красную тарелочку. У каждого ребенка по 2 тарелочки.
Воспитатель: Давайте поиграем: вы будете цыплятками, а я курочкой?
Воспитатель берет в руки игрушку курочки и приглашает ребят на ковер.
6. П/И «Курочка-хохлатка»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Не только домашним птицам нравится весна, но и другим.
7. Звучит музыка, прилетает Скворец. Читает стихотворение:
«Я скворец-молодец, голосистый певец,
Прилетел я весной, только где домик мой?»
Воспитатель: Сейчас детки помогут тебе найти свой домик.
Дети выходят на ковер.
6. Д/Упр «Ищем домик». На доске прикреплены картинки: нора, гнездо, берлога, дупло, кустик. На столе рядом с доской разложены картинки: мышка, птичка, медведь, зайчик, белка. Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Что это за домик?» и подбирают соответствующую картинку с изображением животного.
Воспитатель: Скворец-молодец, ты нашел свой домик? Не расстраивайся-он обязательно найдется, давай лучше ребята тебя угостят зернышками и споют песенку
7. Песня «Маленькая птичка»
Воспитатель: Наш скворец-молодец очень любит жучков и червячков, а вот наши ребята знают хороший танец червячков-потанцуй вместе с нами, Скворец!
8. Танец «Мы-червячки»
Скворец в окончании танца ловит ребят.
Воспитатель: Наши ребята хорошо танцевали.
III. Воспитатель: Ой, к нам кто-то стучится.
Кто там? (из-за двери раздается голос почтальона) Это я, почтальон Печкин, принес скворечник для вашего скворца-молодца!
Детям почтальон передает скворечник.
Воспитатель: Что это? (скворечник) Вот где живут скворцы! Мы с ребятами пойдем сегодня на прогулку и повесим скворечник, чтобы в нем поселились веселые скворцы-певцы, и ты, скворушка, собирайся с нами на прогулку!
Итог.
Что вам понравилось? Кто приходил в гости? Что нам принес Печкин?