Елена Новикова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Кукла Таня»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать учить детей, различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, соотносить по цвету к предметам.
Формировать представление о величине: большой, маленький.
Побуждать детей отвечать на вопросы, согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материал.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Кукла Таня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Игрушки: кукла Таня, мячи разного цвета и размера, картинка с изображением куклы с разноцветными нитями, 4 цветных кружочка (на каждого ребенка, воздушные шары.
Ход занятия.
В. : Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся.
Д. : Здравствуй, Таня. (Дети здороваются с куклой, рассматривают ее).
Воспитатель: дети, Таня принесла нам разные мячи. Посмотрите, здесь и большие и маленькие, все они разного цвета. Давайте посмотрим, какие мячи принесла Таня.
(Воспитатель рассыпает на пол мячи).
В. : Дети сколько мячей принесла Таня?
Много. Правильно, Много.
Дети, давайте разложим мячи по корзинкам. В одну будем складывать маленькие мячи, а в другую – большие. (Дети сортируют мячи).
Наташа, какой у тебя мяч? Скажи, большой, красный. (Ребенок повторяет за воспитателем). А у тебя, Милана, какой мяч?
Правильно, маленький, желтый мячик. В какую корзинку ты его положишь. Правильно, к маленьким мячам. (Дети собирают мячи, называют их, и раскладывают по корзинам. Воспитатель побуждает детей проговаривать: большой зеленый мяч, маленький красный мячик» и т. д.
В. : Кукле Тане очень понравилось, как вы разложили мячи.
Давайте поиграем, вы превратитесь в разноцветные мячики (одеваю шапочки).
Мы покружились,
Мы покружились.
В разные мячики
Мы превратились.
Надя, ты какого цвета мячик?
- Синий.
В. : Юра, а ты мячик какого цвета?
- Красный. (Индивидуальные ответы детей).
В. : А теперь вы будете прыгать, как мячики, а я превращусь большую корзинку, в которую вы будете собираться.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Догоняй меня дружок!
(Дети прыгают, разбегаются по группе, а затем подбегают к воспитателю и обнимаются). Игра проводится 2 – 3 раза.
В. : Понравилось вам играть? Тане тоже понравилось, как вы играли. Молодцы!
Дети у Тани есть подружка Маша. Она пошла, гулять, и взяла с собой разноцветные воздушные шарики. Подул ветер и все шарики отвязались от ниточек и разлетелись. Давайте поможем Маше, собрать их.
Проводится дидактическая игра «Привяжем веревочку к шарику».
У каждого из вас есть картинка, посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать ниточку» к нему. Посмотрите, как я это делаю. (Дети выполняют задание).
В. : Молодцы. Вы все правильно собрали и «привязали» шарики.
Дети посмотрите, какие красивые воздушные шарики Таня вам принесла.
Даня, какого цвета тебе дать шарик?
Красный, (раздаю шарики всем детям).
Дети благодарят Таню, прощаются с ней.
Дети играют с воздушными шариками.