Дорошенко Галина
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Игрушечные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй группе раннего возраста
Программное содержание:
формировать умение различать по внешнему виду и называть легковой и грузовой автомобили, а также их основные части: кабину, руль, колёса, сиденья, двери, окна, кузов. Учить внимательно слушать стихотворения, отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме. Формировать умение сооружать элементарные постройки по образцу, обыгрывать постройки. Развивать речь, внимание, общую моторику.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы и оборудование:
Игрушечные машины разного размера (легковые и грузовые, игрушечный котёнок, зайчик. игрушечный руль.
Содержание организованной образовательной деятельности.
• Орг. Момент.
На столе - игрушечные машины: грузовые и легковые автомобили.
В-ль:
- Дети, посмотрите, что это?
Мы сейчас узнаем, как они называются.
• Основная часть.
• Рассматривание легковой и грузовой машины.
В-ль:
- Давайте внимательно рассмотрим эти машины. Машины бывают маленькие и большие. Покажите маленькие машины. А теперь покажите большие машины.
- Все машины называются по-разному. Это - легковой автомобиль, а это - грузовой автомобиль. У всех машин есть колёса, руль, кабина, сиденья для шофёра и пассажира.
Для чего нужны колёса?
Зачем нужен руль?
А что должно быть в машине, чтобы в неё могли зайти шофёр и пассажиры? Верно – двери.
Чтобы смотреть из машины на улицу, что должно в ней быть ещё? Конечно – окна!
Да, все эти детали обязательно есть у всех машин – легковых и грузовых.
Но отличие их в том, что легковой автомобиль может перевозить только лишь пассажиров (людей). А грузовой автомобиль может перевозить ещё и грузы в своём кузове. Какие же грузы может перевозить грузовик? Да, мебель, строительные материалы, продукты и многое другое.
- Теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Скажите, чего нет в легковом автомобиле, но есть в грузовом? Правильно, кузова. Физкультминутка. Воспитатель предлагает стать водителем, раздаёт игрушечный руль. Ребёнок под стихотворение везёт машину.
Машина к нам едет,
Колёса шуршат.
А в нашей машине
Ребята сидят.
Би-би-би, би-би-би
Едет наш автомобиль.
Ребёнок подходит к столу, а там стоит сундучок
Воспитатель: Мария, посмотри, что тут спряталось?
-Да, это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нём лежит? Давайте постучим по нему.
-Тук-тук-тук открывайся мой сундук.
-Посмотри здесь есть ещё машина. Это маленькая машина, она гудит би-би-би (воспитатель произносит тонким голосом).
Генри, сундучок у нас большой, в нём ещё что-то лежит. Это зайчик и кошка.
Они пришли к нам в гости.
-Зайчик мягкий. Он прыгает (прыг-скок).
-Кошка пушистая. Она мяукает (мяу-мяу).
3. Игра «Мы едем, едем, едем». Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья… Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку. Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!
Рефлексия.
- Дети, вам понравилось занятие?
София, давай зайчика и кошку покатаем на машине. Зайчика покатаем на большой машине, а кошку на маленькой.
Ребята о каких машинах мы с вами сегодня разговаривали?
Дома расскажите родителям что вы узнали!