Дорошенко Галина
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Игрушечные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй группе раннего возраста
Программное содержание:
формировать умение различать по внешнему виду и называть легковой и грузовой автомобили, а также их основные части: кабину, руль, колёса, сиденья, двери, окна, кузов. Учить внимательно слушать стихотворения, отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме. Формировать умение сооружать элементарные постройки по образцу, обыгрывать постройки. Развивать речь, внимание, общую моторику.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Игрушечные машины“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы и оборудование:
Игрушечные машины разного размера (легковые и грузовые, игрушечный котёнок, зайчик. игрушечный руль.
Содержание организованной образовательной деятельности.
• Орг. Момент.
На столе - игрушечные машины: грузовые и легковые автомобили.
В-ль:
- Дети, посмотрите, что это?
Мы сейчас узнаем, как они называются.
• Основная часть.
• Рассматривание легковой и грузовой машины.
В-ль:
- Давайте внимательно рассмотрим эти машины. Машины бывают маленькие и большие. Покажите маленькие машины. А теперь покажите большие машины.
- Все машины называются по-разному. Это - легковой автомобиль, а это - грузовой автомобиль. У всех машин есть колёса, руль, кабина, сиденья для шофёра и пассажира.
Для чего нужны колёса?
Зачем нужен руль?
А что должно быть в машине, чтобы в неё могли зайти шофёр и пассажиры? Верно – двери.
Чтобы смотреть из машины на улицу, что должно в ней быть ещё? Конечно – окна!
Да, все эти детали обязательно есть у всех машин – легковых и грузовых.
Но отличие их в том, что легковой автомобиль может перевозить только лишь пассажиров (людей). А грузовой автомобиль может перевозить ещё и грузы в своём кузове. Какие же грузы может перевозить грузовик? Да, мебель, строительные материалы, продукты и многое другое.
- Теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Скажите, чего нет в легковом автомобиле, но есть в грузовом? Правильно, кузова. Физкультминутка. Воспитатель предлагает стать водителем, раздаёт игрушечный руль. Ребёнок под стихотворение везёт машину.
Машина к нам едет,
Колёса шуршат.
А в нашей машине
Ребята сидят.
Би-би-би, би-би-би
Едет наш автомобиль.
Ребёнок подходит к столу, а там стоит сундучок
Воспитатель: Мария, посмотри, что тут спряталось?
-Да, это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нём лежит? Давайте постучим по нему.
-Тук-тук-тук открывайся мой сундук.
-Посмотри здесь есть ещё машина. Это маленькая машина, она гудит би-би-би (воспитатель произносит тонким голосом).
Генри, сундучок у нас большой, в нём ещё что-то лежит. Это зайчик и кошка.
Они пришли к нам в гости.
-Зайчик мягкий. Он прыгает (прыг-скок).
-Кошка пушистая. Она мяукает (мяу-мяу).
3. Игра «Мы едем, едем, едем». Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья… Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку. Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!
Рефлексия.
- Дети, вам понравилось занятие?
София, давай зайчика и кошку покатаем на машине. Зайчика покатаем на большой машине, а кошку на маленькой.
Ребята о каких машинах мы с вами сегодня разговаривали?
Дома расскажите родителям что вы узнали!