Безгина Наталья
Конспект НОД во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.
ОО «Познавательное развитие» : Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
ОО «Речевое развитие» : Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Учить аккуратно выполнять коллективную работу.
Материал и оборудование: игрушки - домашние и дикие животные, презентация, аудиозапись, домик, деревья, зимняя картина свечкой.
Предварительная работа: Беседы; рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
Ход НОД:
I. Вводная часть: настрой детей на совместную деятельность.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям, поприветствуем их: «Здравствуйте». А теперь станем все в кружочек и покажем, как мы умеем делать гимнастику.
«Не хотим мы больше спать»
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)
Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.»
Воспитатель: Поможем, ребята? Дети: Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут у нас дома? Дети: Домашние
Воспитатель: А которые живут в лесу? Дети: Дикие.
Воспитатель: А загадки вы отгадывать умеете? (загадки о животных).
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Диких животных – в лес; домашних – к ним домой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Дети: На автобусе
Воспитатель: Хорошо. Поедем на автобусе. Приготовились, поехали. ( под музыку: «Вот мы в автобусе сидим…»)
Воспитатель переодевается в бабушку Агафью.
(СЛАЙД 1)
-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет?
(Раздается голос собаки СЛАЙД 2)
Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)
(СЛАЙД3) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?
Молодцы, конечно это щенок (СЛАЙД 4). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
(СЛАЙД 5) А это кто?
(СЛАЙД 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята.
(СЛАЙД 7) Слушаем дальше.
(СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза (СЛАЙД 9) Кто у нее ребеночек? (ответы детей).
(СЛАЙД 10) Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.
(СЛАЙД 11). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка!
(СЛАЙД 12) А кто ее малыш? (ответы детей).
Правильно ребята, (СЛАЙД 13) ее малыш - жеребенок. Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь!
(СЛАЙД 14) Кто это плачет? (ответы детей)
(СЛАЙД 15) Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.)
(СЛАЙД 16) Умнички.
(СЛАЙД 17) А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) (СЛАЙД 18). Правильно, это мама-свинка.
А кто у нее ребеночек? (ответы детей) (СЛАЙД 19).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Для Вас у меня еще один сюрприз – зимняя картинка. Чтобы ее увидеть, надо ее раскрасить. (Дети наносят гуашь губками на большой лист, где воском нарисованы дикие животные в зимнем лесу.)
Воспитатель: Кто же спрятался в зимнем лесу? (ответы детей)
III.Заключительная часть. Рефлексия.
Молодцы, ребята. Спасибо вам большое. За ваше доброе сердце я хочу вас угостить (воспитатель угощает детей печеньем с изображением животных.)
Все, поехали назад в группу ( под музыку: «Вот мы в автобусе сидим…»)