Алена Исрафилова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
роводит: воспитатель МКДОУ «ЦРР-д/с Теремок Исрафилова А. С. с. Кунашак, 2016 г.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами предмета- камень, перо
• Расширять активный словарь детей: камешек, перышко, большой, маленький, легкий, тяжелый, мокрый, летает, плавает, тонет.
• Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
• Установление эмоционального контакта с детьми.
• Воспитывать у детей умение слушать воспитателя.
Оборудование: Камешки разного размера, перышки, елка, картинка- сорока, таз с водой.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „По ровненькой дорожке шагают наши ножки“» размещена в разделах
Предварительная работа: Знакомства детей с формой предмета, знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий, игры с водой, разучивание потешки «По ровненькой дорожке», повторение потешки «Сорока-белобока».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова- легкий, тяжелый, плавает, тонет и др.
Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Алию, Амира.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводиться игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).
Игра приветствие: «Здравствуй друг».
ПОДОЙДИ КО МНЕ ДРУЖОК.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять. Хотите
Дети: Да
Погулять?
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Шли мы, шли и камешки нашли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные камешки: большие и маленькие (рассматриваем с детьми) Рафаэль, какой этот камень?
(опрашиваем несколько детей)
-А давайте мы с ними поиграем (предлагаем детям сделать дорожку из камешков, дети помогают выложить дорожку).
- Молодцы ребята, вот кокая дорожка у нас получилась.
-Ребята, а из чего мы сделали дорожку?
Дети: из камешков
Воспитатель: А камешки какие по размеру? (маленькие, большие)
-Что можно из них сделать?
Дети: дорожку.
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Давайте пройдем по нашей дорожке дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам.
Шли мы, шли и до елочки дошли (подходим к елочке)
Воспитатель: кто на веточке сидит. С высока на нас глядит?
Дети: птичка
Воспитатель: Это сорока - белобока. Давайте мы про нее расскажем.
(рассказываем потешку с движениями)
Сорока – белобока,
Где была? Далека!
Печку топила, кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
Этому дала, и этому дала,
А этому не дала!
Воспитатель: Ребята а мы будем с птичкой играть? (ответ детей)
-Полетаем как птички-крыльями помашем, вот так (дети выполняют движения)
-Ребята, посмотрите, птички летают, свои перышки теряют. (показываю детям перо)
-Перышко легкое, мягкое, пушистое. Посмотрите, как оно летает. Какое оно?
Дети: Легкое Амелия, перышко какое? (опрашиваю несколько детей)
Воспитатель: Давайте положим перышко на ладошку и подуем на него. Ой, улетело перышко! Перышко легкое, поэтому и летает. Давайте отправимся гулять дальше. Перышки возьмем собой.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам,
Прыг-скок, Прыг-скок,
Шли мы, шли и до водички мы дошли. (Подходим к столу, на котором таз с водой)
-Посмотрите, что в тазике? (Ответ детей) Правильно, это вода.
Потрогайте какая она?
Дети: теплая
-Поиграем с водичкой?
Воспитатель: Давайте возьмем камешки и опустим их в воду. Пусть они поплавают. Ой, ребята, смотрите, камешек тонет. (проговариваем вместе с детьми) Наши камешки утонули. А почему они утонули? (подвожу детей к ответу)
ДЕТИ: ОНИ ТЯЖЕЛЫЕ.
-А теперь давайте возьмем перышко в ручки, и опустим перышко в водичку. Ребята, посмотрите, перышко плавает. (проговариваем вместе с детьми) А почему же оно плавает?
Дети: оно легкое.
-Вот какие легкие перышки, они плавают, держатся на водичке. А камешки тяжелые, они тонут в воде.
Вот как много нового мы узнали, погуляли, поиграли, очень хорошо все поняли, молодцы!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Шли мы, шли и в группу пришли.