Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию творческих способностей во второй младшей группе «Краски весны»

Татьяна Евстафьева (Андреева)
Конспект НОД по развитию творческих способностей во второй младшей группе «Краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить знания детей о весне, как о времени года, посредством аппликации из фетра.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание о приметах весны, о первоцветах.

- Обогащать словарь детей путём в ведение новых слов (проталины, первоцветы, подснежник)

- Продолжать формировать умение пользоваться клеем и кистью, аккуратно наклеивать готовые детали на сюжетную картинку.

- Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию творческих способностей во второй младшей группе „Краски весны“» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.

- Развивать умение создавать коллективные композиции.

Воспитывающие:

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности

- Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности.

- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, желание помогать друг другу.

Оборудование: Фотографии с изображением первых признаков весны, панно основы с изображением солнца, снега и проталин, детали подснежника (бутона подснежника вырезанный из фетра– на каждого ребенка) клей, кисточки для клея, подставки для кисточек клеенка, салфетки, аудиозаписи: П И. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, о весенних приметах; знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, закличками). Рассматривание фотографий с изображением весенних примет. Подготовка основы для аппликативных работ.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас.

.Ребята! Послушайте стихотворение которое написал Георгий Ладонщиков

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне). Как вы это поняли? ( Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!

2. Художественное слово Звуки весны

Воспитатель: задаёт загадки под музыку

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

Воспитатель: Правильно весна к нам шагает (стих Ирины Токмаковой)

Дети: 1 К нам весна шагает быстрыми шагами,

2 И сугробы тают под её ногами.

3 Чёрные проталины на полях видны.

4 Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Молодцы! Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны? (ответы детей)

Воспитатель: Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце).

Давайте позовём солнышко к нам.

3. Физминутка «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Воспитатель: Солнышко мы позвали, теперь оно согревает нас лучами настроение у нас хорошее. Предлагаю поиграть.

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Молодцы собрали все картинки, а о чём они могут нам рассказать, о каком времени года? (ответы детей) Правильно это приметы весны.

Воспитатель: Ещё местами лежит снег, но с каждым днём становиться теплее. Дует тёплый ветерок. И давайте мы подуем на снежок, чтобы быстрее он растаел.

5. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»

Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.

Воспитатель: Молодцы!

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Воспитатель: А как вы думаете, может расцвести у нас в группе подснежник

(Ответы детей) Конечно мы можем создать его сами, не один а сразу несколько, и оживить нашу картинку. Вы подули и посмотрите появились подснежники.

II. Самостоятельная деятельность

(В рабочей зоне, перед столами стоит мольберт с изображением весны)

Воспитатель: Приглашаю вас в нашу мастерскую.

(По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность в выполнении работы)

III. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, работу закончили быстро, аккуратно, приятно посмотреть!

Наша картина ожила.

- Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, стихи почитали, картину оживили. Какая у нас картина получилась? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Утренник к 8 Марта «На полянке у Весны» во второй младшей группе Утренник «На полянке у Весны» Горлышкова М. М. Ленькина О. С. Ведущая: С днем 8 Марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию творческих способностей во второй младшей группе «Краски весны»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию творческих способностей во второй младшей группе «Краски весны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евстафьева (Андреева) (УИ 1220961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД