Татьяна Евстафьева (Андреева)
Конспект НОД по развитию творческих способностей во второй младшей группе «Краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей о весне, как о времени года, посредством аппликации из фетра.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание о приметах весны, о первоцветах.
- Обогащать словарь детей путём в ведение новых слов (проталины, первоцветы, подснежник)
- Продолжать формировать умение пользоваться клеем и кистью, аккуратно наклеивать готовые детали на сюжетную картинку.
- Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию творческих способностей во второй младшей группе „Краски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.
- Развивать умение создавать коллективные композиции.
Воспитывающие:
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности
- Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности.
- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, желание помогать друг другу.
Оборудование: Фотографии с изображением первых признаков весны, панно основы с изображением солнца, снега и проталин, детали подснежника (бутона подснежника вырезанный из фетра– на каждого ребенка) клей, кисточки для клея, подставки для кисточек клеенка, салфетки, аудиозаписи: П И. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, о весенних приметах; знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, закличками). Рассматривание фотографий с изображением весенних примет. Подготовка основы для аппликативных работ.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
.Ребята! Послушайте стихотворение которое написал Георгий Ладонщиков
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? ( Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!
2. Художественное слово Звуки весны
Воспитатель: задаёт загадки под музыку
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
Воспитатель: Правильно весна к нам шагает (стих Ирины Токмаковой)
Дети: 1 К нам весна шагает быстрыми шагами,
2 И сугробы тают под её ногами.
3 Чёрные проталины на полях видны.
4 Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Молодцы! Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны? (ответы детей)
Воспитатель: Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце).
Давайте позовём солнышко к нам.
3. Физминутка «Веснянка»
Солнышко- солнышко, золотое донышко
(дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей
(дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей
(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают
(дети медленно приседают)
А цветочки подрастают
(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Воспитатель: Солнышко мы позвали, теперь оно согревает нас лучами настроение у нас хорошее. Предлагаю поиграть.
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Молодцы собрали все картинки, а о чём они могут нам рассказать, о каком времени года? (ответы детей) Правильно это приметы весны.
Воспитатель: Ещё местами лежит снег, но с каждым днём становиться теплее. Дует тёплый ветерок. И давайте мы подуем на снежок, чтобы быстрее он растаел.
5. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.
Воспитатель: Молодцы!
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Воспитатель: А как вы думаете, может расцвести у нас в группе подснежник
(Ответы детей) Конечно мы можем создать его сами, не один а сразу несколько, и оживить нашу картинку. Вы подули и посмотрите появились подснежники.
II. Самостоятельная деятельность
(В рабочей зоне, перед столами стоит мольберт с изображением весны)
Воспитатель: Приглашаю вас в нашу мастерскую.
(По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность в выполнении работы)
III. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, работу закончили быстро, аккуратно, приятно посмотреть!
Наша картина ожила.
- Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, стихи почитали, картину оживили. Какая у нас картина получилась? (ответы детей)