Людмила Тарасова
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот какая ёлочка!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД во второй младшей группе
Цель: Обобщить у детей представление о ели. Создать предпраздничное настроение. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
• Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;
• учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.);
• активизировать словарь по теме «Елочка»;
• формировать навыки координации речи с движениями;
• Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Вот какая ёлочка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Воспитывать культуру общения, доброту, любовь к народным традициям и природе.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, презентация «Вот какая ёлочка!», чудесный мешочек с живой еловой веткой, аппликативное изображение зелёной ёлочки на большом листе ватмана, клей ПВА, цветные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, у меня есть чудесный мешочек (в мешочке лежит ветка ели). Давайте попробуем угадать, что там лежит (с закрытыми глазами понюхать то, что там лежит, дети говорят воспитателю на ушко, что они почувствовали).
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит…. (дети пробуют ёлку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).
- Ребята, кто догадался, что лежат в мешке? А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте ёлочку с открытыми глазами. А кто знает, какого ёлка цвета?
Летом деревья зелёные и ёлочка зелёная. (слайд 2)
Осенью деревья разноцветные, а ёлочка зелёная. (слайд 3)
Зимой деревья голые, а ёлочка зелёная. (слайд 4)
Оказывается, елочка всегда зеленая.
Люди про ёлочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).
– Где растут ёлки? Про ёлку загадки сочинили, и песенку (воспитатель поёт «В лесу родилась ёлочка», дети подпевают). (слайд 5)
Молодцы, вы очень хорошо пели про ёлочку. А еще ёлочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребятки, какой скоро будет праздник? (Новый год).
- Давайте посмотрим, как выглядит ёлочка, когда приходит к нам на Новый год (слайд 6)
(Предлагает рассмотреть слайд с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, бусы и т. д.)
- Ребята, а мы с вами знаем игру для пальчиков, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем. Приготовьте ручки, смотрите на меня и повторяйте движения и слова вместе со мной:
«Елочка» - пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка: колючая иголочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
- Ну, вот мы и поиграли! К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками. А чтобы узнать, какими игрушками украшают ёлку, нужно отгадать загадки. (слайд 7)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется… Гирлянда
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает… мишура
На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Бусы
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день …Звезда
На ёлке всё, что хочешь, есть:
игрушек там — не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды и звезда-верхушка.
Среди блестящей мишуры сверкают круглые …шары
- Ну вот, с загадками вы справились. А теперь я предлагаю выбрать украшения для ёлочки. Посмотрите внимательно на слайд и скажите, какие предметы нам понадобятся для украшения ёлки, а какие лишние? (слайд 8)
- Молодцы, ребята, справились. Давайте посмотрим, правильно ли украсили нашу новогоднюю ёлку? (слайд 9)
- Посмотрите, какая у нас получилась нарядная ёлка! Так и хочется потанцевать около нее под веселую песенку. (слайд 10) (Дети с воспитателем импровизируют под музыку)
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».
Воспитатель:
- Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно скатать ладонями шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки).
В ходе коллективной работы педагог проговаривает и побуждает детей повторять :
«Ёлочка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»
А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что еще мы делали?
Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки конфетами, оставленными Дедом Морозом.