Костылева Ирина Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебный песочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе.
Тема: «Волшебный песочек».
Цель: развитие творческих способностей у детей младшего возраста
средствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами песка.
- Обучить детей навыкам экспериментирования с песком. Создание рисунка на песке, с использованием мелких предметов (камушек, палочек, трубочек).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Волшебный песочек“» размещена в разделах
- Развивать речь, коммуникативные навыки, внимание, память, мелкую моторику рук. - Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материал: подносы с песком, презентация «Волшебство своими руками», погремушки, маракасы, материал для украшения солнышка. Ход занятия. Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Игра-коммуникация «Солнышко».
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечки тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)
Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. Она не обычная песочная. Но, прежде чем отправиться в путь посмотрите на её великолепную красоту. Это песочные картины, которые художник создает своими руками и песком. Презентация «Волшебство своими руками» Вам понравилось? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по Песочной стране. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова : «Вокруг себя повернись В стране Песочной окажись!» Вот и вы тоже стали жителями этой страны. (Вносятся подносы с песком) Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Посмотрите ребята, что это? / песок/. Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.
Но прежде, чем мы начнём играть, давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок! Будем мы с тобой играть, И не будем обижать!» и вспомним правила игры с песком: «Песок мы не бросаем, Друг друга не толкаем, Не спорим, не ругаемся. А делом занимаемся». Молодцы! Все правила запомнили!
- Мы начинаем с вами путь по Песочной стране. Здесь пока никого и ничего нет, но скоро произойдет волшебство. Дети, положите свои ручки на песок и потрогайте его. Какой он? (Мягкий, сыпучий, теплый). А теперь уберите руки и посмотрите, что осталось? (Ответы детей). Да, это следы от ваших рук, они называются отпечатки. На что похожи отпечатки ваших ладошек? (Рассуждение детей). (Воспитатель дорисовывает усики, помогает детям увидеть и дорисовать бабочку). - Кто у нас получился? (Бабочка). Бабочка какая? (Ответы детей). - Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок и бабочка улетела. - Снова ветерок подул и тучку принес. (Дети рисуют тучку). А из тучки дождик пошел. (Дети пальчиками обеих рук рисуют дождь). - Какой сильный ветер, все тучки прогнал (дети ровняют песок) и на небе показалось солнышко.
Дети на песке рисуют круг; украшают лучики солнца различными предметами.
Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им. Чтение стихотворения о солнышке. Песня «Солнышко, солнышко». Наш песок волшебный им можно не только рисовать, но и создавать музыкальные инструменты. Создание вместе с детьми музыкального инструмента - погремушки. Игра на музыкальных инструментах: погремушках, маракасах. Мы с вами и пели для солнышка, и играли на муз. инструментах, но ещё не танцевали. Парный танец «Солнечная полька». Вам понравилась Песочная страна? Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова : «Вокруг себя повернись, в детский сад назад вернись!» В какой стране мы с вами сегодня побывали? Чем вам запомнилась эта страна? Чем мы занимались в этой стране? Сейчас мы пойдём в группу и выполним ещё одно правило: после игры с песком - помой руки!