Светлана Санина
Приобщение дошкольников к русским народным традициям. Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Деду с Бабкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка»
Цель: приобщение к русским народным традициям.
Задачи:
Формировать первичные представления детей о культуре нашего народа, обычаях и традициях.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о народных традициях и праздниках.
Публикация «Приобщение дошкольников к русским народным традициям, Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем Деду с Бабкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Формировать умения предварительно выкладывать на готовой форме детали аппликации, составляя узор, а затем наклеивать их. Продолжать формировать навыки аккуратной работы.
Воспитывать у детей чувства сопереживания, желание оказать помощь.
Оборудование: куклы для кукольного театра бабушка и дедушка, курочка, яйцо от киндер – сюрприза, иллюстрации различных писанок, форма для аппликации в виде яйца, набор деталей из цветной бумаги, клей в розетках, салфетки, кисточки, подставки, клеёнки.
Ход:
Воспитатель рассказывает и показывает сказку:
Воспитатель: Жили были (достает кукол бабку и дедку)
Дети: Дед и Баба.
И была у них (достаёт игрушку курочку)
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Говорят они Курочке Рябе: «Скоро праздник великий – Пасха. Все люди в этот праздник пекут куличи и красят яйца. Крашеные яйца ещё называют писанками (показывает иллюстрации писанок). А потом все ходят друг к другу в гости, дарят писанки, поздравляют, угощают куличом. Вот и к нам обещали внуки приехать. Ряба, снеси нам яичко для Пасхи, чтобы внучат порадовать!» Ряба: «С удовольствием помогу вам, дед с бабкой!»
Воспитатель: Пока курочка Ряба будет нести яичко, мы с вами поиграем!
Физкульминутка: дети с воспитателем под песенку выполняют движения
Вышла курочка гулять (дети ходят, высоко поднимая колени)
Свежей травки пощипать, (наклоняются и имитируют щипание травки)
А за ней ребятки – желтые цыплятки (бегают на носочках).
Ко-ко-ко-ко-ко-ко–ко (машут руками как крыльями)
Не ходите далеко! (грозят пальчиком)
Лапками гребите,
Червячков ищите! (приседают, имитируют, как гребут лапками)
Съели толстого жука, (разводят руки в стороны)
Дождевого червяка, (повороты туловища влево-вправо)
Выпили водицы
Полное корытце! (наклоны вперед и поднимание на носочки)
Воспитатель: Ко-ко-ко! Слышите, курочка Ряба снесла яйцо и зовёт всех.
(Воспитатель надевает на руки игрушки деда и бабы)
Снесла курочка яичко не простое, а …
Дети: Золотое!
Воспитатель: Обрадовались Дед с Бабкой, что Ряба снесла такое красивое яичко, развеселились (куклы танцуют, радуются, а яичко без присмотра оставили (незаметно прячет яйцо). А тут мышка пробегала, хвостиком махнула, яичко в норку и закатилось.
Воспитатель: Дед плачет, баба плачет, а курочка их успокаивает. Давайте и мы пожалеем Деда с Бабкой.
Дети: Не плачь, Дед! Не плачь, Баба!
Воспитатель: Мы с ребятами вам поможем украсить писанки красивыми узорами. А вы пока можете заняться тестом для праздничного кулича!
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Ребята, на что похожа эта форма? (показывает основу для аппликации)
Дети: На яйцо!
Воспитатель: Правильно! Мы эту писанку украсим узором! Сначала нужно выложить из цветных деталей узор на готовой форме, а потом аккуратно приклеить все детали.
Дети приступают к выкладыванию и наклеиванию.
По окончании наклеивания готовые работы вывешиваются на доску.
Воспитатель: Вот мы и помогли Деду с Бабой! Посмотрите, сколько красивых писанок получилось!
Дед с Бабой благодарят ребят за помощь.