Валентина Чуть
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Песенки Весёлого Язычка»
Цель: Формирование звуковой культуры речи.
Образовательные задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей.
Работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнить артикуляцию и произнесение звуков (а, (о, (у, (и).
Способствовать чёткому и правильному произнесению звуков (а, (о, (у, (и) в словах и звукоподражаниях.
Улучшать общую моторику и двигательные функции рук.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Песенки Весёлого Язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие задачи : Развивать речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма.
Обогащать словарный запас: листья деревьев- березы, осины, рябины, клёна, дуба, домашние птицы: гусь, петушок, курица, индюк, утка.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: Кукла Алёнушка, кроватка, листья деревьев- берёзы, дуба, рябины, клёна, коробочка с картинками домашних птиц: индюк, петушок, курица, гусь, утка, мольберт.
Ход занятия:
-Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, поприветствуем их своими улыбками.
-Я расскажу вам сказку о Весёлом Язычке : «Жил на свете Весёлый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот- рот. Домик открывается и закрывается. Вот так (показывает). Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется.»
(Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его. 3-4 раза).
«А ещё Язычок любит петь разные песни. Какие песенки знает наш Язычок?» (ответы детей).
-Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
-Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а наши зубки не дают Язычку выбегать из домика и образуют заборчик. Вот так (показ воспитателем). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубки строить высокие заборчики. (следить, чтобы у всех детей были видны зубы).
«Особенно нравится Язычку песенка маленькой Алёнушки. (Показ куклы в ползунках). Как Язычок поёт Алёнушке?» (ответы детей). Давайте споём песенку Алёнушке тихо-тихо, а теперь погромче. (хоровые и индивидуальные повторения). Алёнушка устала, ведь она ещё маленькая и заплакала.» Как плачут маленькие детки? (Уа-уа,уа-уа. Хоровые и индивидуальные повторения).
-Давайте утешим, успокоим малышку, скажем: «Не плачь Алёнушка! Не плачь маленькая!». Будем говорить тихо и ласково. (индивидуальные повторения детьми)
-Давайте споём ей колыбельную песенку : «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю…»
(дети поют вместе с педагогом).
-Алёнушка уснула. Долго будет спать, а мы с вами можем поиграть. Пойдём с вами в лес? : «По ровненькой дорожке шли мы, шли
И в лес пришли.»
-Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду вас звать «Дети, ау-у-у….» (дети откликаются).
-А в лесу много листочков. Дует ветерок, листики летят и поют свои песенки.
(Дыхательная гимнастика).
Берёзовый листик поё т: а-а-а; дубовый листик: о-о-о;
Рябиновый: у-у-у; кленовый: и-и-и.
(Дети хором и индивидуально поют песенки листиков).
- Дети, давайте поиграем в осеннем красивом лесу.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
1, 2, 3. 4, 5! (загибать пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать! (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём! (шагают средним и указательным пальчиком)
- Дети, давайте вернё мся назад в детский сад:
«По ровненькой дорожке шли мы, шли
В детский пришли!»
-Посмотрите, какая у меня коробочка. Хотите узнать, что в ней спрятано? (ответы детей). Тогда вам надо отгадать загадки.
(Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах).
1. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами- стук,
Как зовут его… (индюк)
2. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
3. Квохчет, квохчет
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
4. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)
5. Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку
Спотыкалочку. (утка)
(По мере отгадывания загадок, воспитатель достаёт отгадки-картинки с коробочки и выставляет их на мольберте. Дети говорят звукоподражания голосов домашних птиц).
В конце занятия педагог читает потешку «Наши уточки с утра…», предлагает детям проговаривать звукоподражательные слова.
Наши уточки с утра кря-кря-кря,
Наши гуси у пруда га-га-га,
Наша курочка в окно ко-ко-ко,
Наш индюк бал-бал-бал, балды-балда,
А как Петя-петушок ранним –рано поутру
Всем споёт ку-ка-ре-ку!
Итог занятия. Длительность 15 минут.