Галина Смердова
Конспект НООД во второй младшей группе по ФЦКМ «Бытовые приборы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ноод во 2 младшей группе по фцкм на тему : «Бытовые приборы».
Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.
Задачи:
• Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении для людей.
• Расширить и обогатить знания детей об электричестве.
Публикация «Конспект НООД во второй младшей группе по ФЦКМ „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.
Оборудование: ноутбук с картинкой Федоры, картинки бытовых приборов, разрезные картинки бытовых приборов, мяч, конверт, д/и «Найди тень».
1. Организационный момент
Раздается звонок от бабушки Федоры. Это я, попала, в детский сад к ребятам? Здравствуйте! Вы меня узнали? Я - Федора Егоровна! Беда у меня может случиться: вся посуда к Золушке хочет переехать, уже вещи пакуют. Говорят, я плохо за ними ухаживаю: и скатерть грязная, и салфетки помяты, и полы заляпаны, и паутина с потолка свешивается, так ведь трудно мне: одна живу. Может, вы поможете мне?
Воспитатель. Ребята, что случилось у бабушки Федоры? Какая беда ей грозит? Можем ли мы ей помочь? Как? (Ответы детей. Подвести к выводу, что навести порядок Федора сумеет с помощью бытовых приборов)
Воспитатель. Конечно, ребята, в сказочную страну, тем более, в такой короткий срок, мы не сможем попасть, но приборы - помощники передать ей сможем. У меня в конвертах есть картинки с приборами, правда, они разобраны, и я не знаю, подойдут ли они Федоре Егоровне. Что же делать? (дети высказывают свое мнение)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель. Какую картинку собрал ты.? Что получилось у тебя.? (опрашивает всех детей)
Ребята, что объединяет эти приборы? (сделаны человеком)
Для чего они сделаны? (облегчить труд человека)
Как их можно назвать? (бытовые приборы)
Потому что ими пользуются дома, для обычных бытовых нужд.
Дидактическая игра с мячом «Бытовые приборы»
Федора: а как же мне ваши приборы-то помогут? Что они умеют делать? Для чего нужны?
Воспитатель. Ребята, расскажем Федоре о том, почему именно эти бытовые приборы ей необходимы. Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть прибор и бросать мяч, а кто получит мяч, должен сказать, что делает прибор, для чего он нужен.
Воспитатель. Дорогая бабушка Федора! Все эти приборы мы посылаем тебе, в сказочной стране они сойдут с картинок, помогут тебе навести порядок в доме, и посуда никуда не уйдет.
Федора. Спасибо, дорогие ребята!
Я даже не знала, что бывают такие замечательные помощники, как их там. (дети подсказывают) вот-вот, бытовые приборы. С ними я живо наведу в доме порядок, так что, вся посуда при мне останется. Да еще силы хватит пирожок испечь. Заходите в гости!
Воспитатель. Ребята, а ведь бытовые приборы, о которых мы сейчас говорили, имеют еще одно название: электрические, или просто электроприборы. Как вы думаете, почему их так называют?
Рассказ воспитателя об электричестве Большинство бытовых приборов работает с помощью электрического тока. Он рождается на электростанциях С помощью огромных машин, которые вырабатывают большущее количество очень маленьких, невидимых даже под микроскопом электронов.
По электрическому проводу, спрятанному глубоко в земле или расположенному очень высоко над землей, электрический ток приходит к нам в дом по линии электропередач к розеткам, выключателям и дальше - к электроприборам
Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы-электроны.
Электрический ток начинает работать только тогда, когда вилку от прибора вставляют в розетку. Вы знаете, что электрический ток в дом приходит по проводам, которые пропускают через себя электроны.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Воспитатель. Бытовые электрические приборы - очень умные помощники. Чтобы не случилось беды, каждый должен знать и уметь с ними обращаться.
- Какие правила знаете вы? (в случае затруднения, задать наводящие вопросы)
- Можно ли дотрагиваться до работающих приборов мокрыми руками?
По окончании работы прибора, напомнить родителям, чтобы они вынули электрическую вилку розетки (отключили прибор)
И самое главное правило:
Только взрослый может включать электрический прибор! (Обращаем внимание на плакат с изображением электроприборов)
-Посмотрите, какие замечательные приборы-помощники изображены на плакате. Как их все можно назвать? (электроприборы)
Воспитатель: - Ребята, я для вас приготовила интересное домашнее задание «Найди тень», его вы выполните дома.
Рефлексия. А сейчас расскажите, что нового вы узнали? Какое главное правило для детей по электрической безопасности? Что нового вы бы еще хотели узнать об электричестве, электрических приборах?