Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с понятием «на», «над», «под». Счет до 3»

Купчина Марина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с понятием «на», «над», «под». Счет до 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во 2 младшей группе

Область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Знакомство с понятием «на», «над», «под». Счет в пределах трех. Знание цифры 3».

Цель: Формировать пространственное отношение «на», «над», «под»; закреплять счет в пределах 3, знание цифры 3; выделять параметры длины; развивать мышление, речь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с понятием „на“, „над“, „под“, Счет до 3“» размещена в разделах

Материалы: набор цифр, картинки елей, деревья, грибы, белки, корзина, полоски разной длины, картинка дворца, картинка хрустального дома, бумага и карандаши (красный, зеленый) на каждого ребенка. Шишки для угощения белок.

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите какая к нам прибежала красивая белочка! (белка и ствол дерева заранее размещены на доске).

-Откуда к нам прибежала белочка? (из леса)

-А вы знаете, что наша белочка непростая? Прибежала она к нам из сказки. А раз белочка сказочная, то и живет она не в дупле на дереве, как лесные белочки, а в хрустальном домике. Послушайте и посмотрите, где живет наша белочка (размещаем на доске дворец по центру доски).

- «Ель растет перед дворцом (ставим ель).

А под ней хрустальный дом (ставим дом под ветками ели).

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

Работа над понятиями «на, над, под»

-Куда же прыгнула наша белочка? (НА дерево, на ветку)

-А теперь куда прыгнула? (НА хрустальный домик)

-Где теперь белочка? (НА елке)

-Какая белочка ловкая, быстрая, шустрая.

-А куда теперь спрыгнула белка? (ПОД дерево, НА землю).

-Где домик белочки? (ПОД веткой, висит НА ветке).

-Где теперь белочка? (НАД домиком, ПОД домиком). Далее перемещаем белочку (НА, НАД, ПОД).

Физминутка

Белка прыгает, резвится - Вот так, вот так. (Прыгаем вперёд)

Хочет даже в пляс пуститься - Вот так, вот так. (Притопываем на месте)

Приближается лисица - Вот так, вот так! (Шагаем на месте, крадучись)

Белке лучше схорониться - Вот так, вот так! (Приседаем)

Работа с цифрами

- Ребята, пока мы играли выросли еще елочки. Давайте посчитаем сколько у нас елок?

- А вот и еще одна белочка прибежала, сколько белок стало?

- Вот еще одна белочка появилась. Давайте посчитаем белочек.

-Поднимите ту цифру, которой можно записать количество белок (три).

- Давайте Одну белочку посадим НА елочку, другую белочку посадим ПОД елочку, а третью белочку посадим НАД елочкой.

- Ребята, а это что? (под листочком корзина с грибами). Корзина с грибами есть. Давайте посчитаем сколько грибочков. Поднимите ту цифру которой можно записать количество грибов (три).

- Белочек три и грибочков три. Поровну. Раздадим белочкам грибочки?

- Но белочкам пора домой собираться. Давайте выберем для белочек короткую дорожку. Давайте посмотрим, какие дорожки у нас есть?

Работа с полосками разной длины.

-Какая дорожка длинная? (синяя)

-Какая дорожка короткая? (зеленая)

Сравнение полосок бумаги способом наложения.

-Молодцы, ребята, а теперь давайте, нарисуем для белочек длинную полоску красным карандашом и короткую зеленым, чтобы они запомнили, как отличить дорожки и не побежали по длинной дорожке. Зимой темнеет рано, а по короткой дорожке в сказочный лес они попадут быстро.

Рисуем полоски.

- Ребята, осенью я в лесу собрала шишки для белочек. Давайте их угостим, пуст они вспоминают нас в сказочном лесу.

Детям предлагается взять из коробки шишки и угостить белочек.

Проводим подвижную игру «Белочка и куница».

Дети -белочки, воспитатель лисица. 2 части большого напольного пазла (обручи)- дупло. "Белочки идут гулять" - дети бегают, прыгают в любом направлении. "Белочки, там лисица!" – Дети бегут к дуплу и прячутся в нем.

Рефлексия

- Ребята, кто сегодня к нам прибегал из сказочного леса?

- Сколько было белочек?

- Сколько грибочков мы нашли в корзине?

- Сколько у нас было елочек?

- Так выглядит цифра три. (показываем)

- Белочки быстрые умеют ловко забираться НА, ПОД, НАД елочкой.

- А ребята- большие молодцы. Помогли белочкам найти короткую дорогу в лес и угостили белочек!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для второй младшей группы по ФЭМП на магнитах «Счет в картинках»Дидактическая игра для второй младшей группы по ФЭМП на магнитах «Счет в картинках» Дидактическая игра для 2 младшей группы по ФЭМП на магнитах «счет в картинках» Для игры нам понадобятся картинки: ежиков, грибов, зайчиков,.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с понятием «на», «над», «под». Счет до 3»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с понятием «на», «над», «под». Счет до 3»» (включая файлы) размещена пользователем Купчина Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД