Купчина Марина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с понятием «на», «над», «под». Счет до 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе
Область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Знакомство с понятием «на», «над», «под». Счет в пределах трех. Знание цифры 3».
Цель: Формировать пространственное отношение «на», «над», «под»; закреплять счет в пределах 3, знание цифры 3; выделять параметры длины; развивать мышление, речь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с понятием „на“, „над“, „под“, Счет до 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Материалы: набор цифр, картинки елей, деревья, грибы, белки, корзина, полоски разной длины, картинка дворца, картинка хрустального дома, бумага и карандаши (красный, зеленый) на каждого ребенка. Шишки для угощения белок.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите какая к нам прибежала красивая белочка! (белка и ствол дерева заранее размещены на доске).
-Откуда к нам прибежала белочка? (из леса)
-А вы знаете, что наша белочка непростая? Прибежала она к нам из сказки. А раз белочка сказочная, то и живет она не в дупле на дереве, как лесные белочки, а в хрустальном домике. Послушайте и посмотрите, где живет наша белочка (размещаем на доске дворец по центру доски).
- «Ель растет перед дворцом (ставим ель).
А под ней хрустальный дом (ставим дом под ветками ели).
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
Работа над понятиями «на, над, под»
-Куда же прыгнула наша белочка? (НА дерево, на ветку)
-А теперь куда прыгнула? (НА хрустальный домик)
-Где теперь белочка? (НА елке)
-Какая белочка ловкая, быстрая, шустрая.
-А куда теперь спрыгнула белка? (ПОД дерево, НА землю).
-Где домик белочки? (ПОД веткой, висит НА ветке).
-Где теперь белочка? (НАД домиком, ПОД домиком). Далее перемещаем белочку (НА, НАД, ПОД).
Физминутка
Белка прыгает, резвится - Вот так, вот так. (Прыгаем вперёд)
Хочет даже в пляс пуститься - Вот так, вот так. (Притопываем на месте)
Приближается лисица - Вот так, вот так! (Шагаем на месте, крадучись)
Белке лучше схорониться - Вот так, вот так! (Приседаем)
Работа с цифрами
- Ребята, пока мы играли выросли еще елочки. Давайте посчитаем сколько у нас елок?
- А вот и еще одна белочка прибежала, сколько белок стало?
- Вот еще одна белочка появилась. Давайте посчитаем белочек.
-Поднимите ту цифру, которой можно записать количество белок (три).
- Давайте Одну белочку посадим НА елочку, другую белочку посадим ПОД елочку, а третью белочку посадим НАД елочкой.
- Ребята, а это что? (под листочком корзина с грибами). Корзина с грибами есть. Давайте посчитаем сколько грибочков. Поднимите ту цифру которой можно записать количество грибов (три).
- Белочек три и грибочков три. Поровну. Раздадим белочкам грибочки?
- Но белочкам пора домой собираться. Давайте выберем для белочек короткую дорожку. Давайте посмотрим, какие дорожки у нас есть?
Работа с полосками разной длины.
-Какая дорожка длинная? (синяя)
-Какая дорожка короткая? (зеленая)
Сравнение полосок бумаги способом наложения.
-Молодцы, ребята, а теперь давайте, нарисуем для белочек длинную полоску красным карандашом и короткую зеленым, чтобы они запомнили, как отличить дорожки и не побежали по длинной дорожке. Зимой темнеет рано, а по короткой дорожке в сказочный лес они попадут быстро.
Рисуем полоски.
- Ребята, осенью я в лесу собрала шишки для белочек. Давайте их угостим, пуст они вспоминают нас в сказочном лесу.
Детям предлагается взять из коробки шишки и угостить белочек.
Проводим подвижную игру «Белочка и куница».
Дети -белочки, воспитатель лисица. 2 части большого напольного пазла (обручи)- дупло. "Белочки идут гулять" - дети бегают, прыгают в любом направлении. "Белочки, там лисица!" – Дети бегут к дуплу и прячутся в нем.
Рефлексия
- Ребята, кто сегодня к нам прибегал из сказочного леса?
- Сколько было белочек?
- Сколько грибочков мы нашли в корзине?
- Сколько у нас было елочек?
- Так выглядит цифра три. (показываем)
- Белочки быстрые умеют ловко забираться НА, ПОД, НАД елочкой.
- А ребята- большие молодцы. Помогли белочкам найти короткую дорогу в лес и угостили белочек!