Ольга Сандул
Конспект НОД «Весна» с элементами экспериментальной деятельности
Программное содержание:
1. Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Формировать словарь по теме.
2. Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением. Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.
3. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох.
4. Продолжать учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования (рисование прямых линий, круга, пятен (примакивание).
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Весна“ с элементами экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Фланелеграф и изображения для выкладывания на фланелеграфе: солнышко, дерево без листьев, листики, цветы, птицы, для опыта со снегом: снег на металлическом подносе, грелка, таз для воды, бумажные кораблики, иллюстрация к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик», игра «Танграм» с образцом «кораблик» по числу детей, игрушка-цветок, музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья, для рисования: заготовка для рисования (на тонированной бумаге апплика-тивное изображение дерева без листьев, наклейки-цветы, кисти, краски.
Ход НОД:
I. Работа у фланелеграфа.
Педагог. Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.
Тепло принесла.
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Дети, а какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Педагог. А какое солнышко весной? Солнышко весной горячее, желтое, теплое, ясное, светлое. Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком? Тогда надевайте солнечные значки. Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу! Что это? Посмотрите, есть на дереве листики? А цветочки? Весной солнышко пригревает, деревья просыпаются ото сна, на них появляются листья и цветы. Пусть и на нашем дереве тоже появятся листики и цветы. (На фланелеграфе — изображение дерева без листьев, дети дополняют его листьями и цветами.)
II. Опыт со снегом.
Педагог. Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики! А мы дальше пойдем, много еще у нас работы. Может быть, снег где остался, растопить надо? Дети, поищем снег. (Дети ищут снег, находят поднос со снегом.) Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происходит? (Дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает.) Снег тает, в воду превращается! Какие лучики у солнышка?
Дети. Теплые, горячие.
Педагог. А снег какой? Потрогайте. Дети исследуют снег.)
Солнце яркое светило И снежок весь растопило.
III. Физминутка. Бег под музыку.
Педагог. Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы сейчас превратимся в маленькие ручейки.
Ах, ручей, чей ты, чей?
Я из снега и лучей.
Я бегу, я смеюсь,
Я сейчас с другим сольюсь.
IV. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог. Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите играть, кораблики пускать? Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. (Дети дуют на бумажные кораблики, которые плавают в тазу с водой.)
V. Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик».
Педагог. Посмотрите, кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Где он пускает кораблик? (Ответы детей.)
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
VI. Выкладывание деталей игры «Татрам» на цветной образец.
VII. Физминутка. Хоровод «Веснянка».
Педагог. Весна — прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Ребята, посмотрите, какой вырос цветочек! (Появляется игрушечный Цветок.)
Цветок. Вот я, наконец, и пробудился от сна. Согрело солнышко весной землю, я и вырос! Я первый из цветов появляюсь весной, прямо из-под снега, и зовут меня подснежник.
Стало ясно солнышко припекать, припекать. Стало землю-матушку пригревать, пригревать.
А в саду подснежники расцвели, расцвели. Много света вешнего у земли, у земли.
VIII. Работа у фланелеграфа.
Педагог. Давайте на нашу весеннюю картину поместим цветы. (Дети прикрепляют на фланелеграф изображения цветов.) Что еще происходит весной? К нам возвращаются из жарких стран птицы. Послушайте, как птицы радуются приходу весны. (Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц».) Давайте на нашу картину тоже прилетят птицы.
IX. Рисование «Весна».
Педагог. Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась. На дереве появились первые листочки и цветочки. И под деревом выросли цветы. Прилетели птицы. Светит ясное солнышко. Наступила весна. Давайте нарисуем такую же красивую весну.