Марина Аленникова
Конспект НОД в технике обрывной аппликации по теме: «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Аленникова Марина Анатольевна
Конспект занятия в технике обрывной аппликации
в средней группе по теме : «Грибы»
Цель: познакомить детей с новой техникой работы с бумагой : обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
образовательные – познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»,
- научить детей из кусочков бумаги создавать композицию,
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Публикация «Конспект НОД в технике обрывной аппликации по теме: „Грибы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
развивающие - развивать творческие способности детей,
- эстетический вкус,
- мелкую моторику и тактильное восприятие,
-развивать интерес к художественному творчеству.
воспитательные - воспитывать аккуратность в работе,
- трудолюбие,
- терпение
- усидчивость.
Оборудование:
Картинки с изображением грибов (съедобные и несъедобные, шаблоны с изображением Грибочка, картинка с изображением готовой работы, клей, кисть, цветная бумага (белого, коричневого и зеленого цвета, клеёнка, салфетки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением грибов, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит в конвертах на столе? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? Но прежде чем вы узнаете, что лежит в конвертах отгадайте загадку?
В шляпке круглой под кустом,
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке.
Дети: Гриб
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?
Дети: Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете грибы :
Дети: белый гриб, подосиновик, подберезовик, опята, лисички и др.
Воспитатель: Правильно, дети. А скажите это съедобные или не съедобные грибы?
Дети: - это съедобные грибы.
Молодцы ребята.
Воспитатель: А, какие вы знаете несъедобные грибы?
Дети: Мухомор и белая поганка.
Молодцы ребята.
Воспитатель: показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель: Сегодня мы сделаем гриб (белый гриб)
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется «Обрывная» (без использования ножниц).
Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним из каких частей состоит гриб?
Дети: - правильно, называют части грибочка - Шляпка и ножка.
Воспитатель: - Ребята, перед вами лист А4, на нем изображение гриба (контур). Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, белая и зеленая. Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Физкультминутка:
На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)
За грибами наклоняйся.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги, затем постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба. Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку, зелёным — траву).
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Работы выполнены аккуратно, красиво. А вам понравилось делать обрывную аппликацию? (Да) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!