Лилия Дубровина
Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц «Собери осеннюю пословицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы с мнемотаблицей :
1. Рассматривание таблицы и разбор изображений.
2. Разбор закодированной информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3. Заучивание материала по готовой мнемотаблице.
Из приведенных ниже мнемотаблиц можно получить познавательную игру –лото. При помощи этой игры дети повторят русские народные пословицы, научатся подбирать части пословиц, объяснять смысл пословиц.
Публикация «Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц „Собери осеннюю пословицу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пословицы и поговорки для детей
- Темочки
Дидактическую игру можно использовать в совместной работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Данная дидактическая игра была изготовлена, при работе над творческим проектом «Пословицы глазами детей». Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о приметах осени, о природных явлениях.
После того, как дети научились узнавать пословицу и называть ее, предлагаем им поиграть в новую игру-лото «Собери пословицу». (карточки вырезаются из мнемотаблиц)
Есть варианты правил игры: 1 вариант:
Педагог называет пословицу, дети находят соответствующую мнемотаблицу. Запоминают ее, и составляют из предложенных ему карточек эту пословицу.
2. вариант. Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Потом то же самое делает другой игрок. Победитель тот, кто быстрее соберет пословицу.
2. Вариант.
Педагог выкладывает карточками первую или вторую часть пословицы, ребенок дополняет недостающими карточками пословицу, назвав полученную пословицу
3. Предложить детям на основе наблюдений в природе и полученных знаний, составить свою пословицу.