Наталья Плеханова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «В стране математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Тема: «В стране Математических игр»
Интеграция образовательных областей : социализация, познание, коммуникация.
Цель. Закреплять умение применять на практике имеющиеся знания и умения детей, полученные в процессе обучения.
Задачи.
Образовательные :
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе „В стране математических игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
•закреплять представления детей о геометрических фигурах,;
•формировать умение классифицировать геометрические фигуры, анализировать форму окружающих предметов;
•упражнять в счете в пределах 10, в определении места числа в натуральном ряду
•закреплять умение соотносить число и множество;
Развивающие:
• развивать логическое мышление: умение рассуждать, выявлять и аргументировать свой выбор;
•развивать умение отвечать на вопросы,
•развивать конструктивные способности
•развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
•развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
•развивать интерес к математике
Воспитательные:
•воспитывать желание добиваться поставленной цели, не бояться высказывать свое мнение, правильно реагировать на неудачу
•воспитывать доброжелательность, активность, чувство взаимопомощи ;
СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ НОД:
Демонстрационный материал :
Схемы: автомобиля, корабля, самолета; карточки с изображением геометрических фигур, ворота из модулей, картинки с изображением различных предметов, 10 карточек-домиков с цифрами, игрушки для игры в «Магазин», 6 шаров разного цвета и размера
Раздаточный материал :
Набор геометрических фигур для конструирования, по 3 геометрических фигуры разного цвета и размера на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами, наборы цифр, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дорогие девочки и мальчики! Сегодня к нам пришло приглашение от Незнайки. Он находиться в стране Математических игр, ему там очень нравиться и он приглашает нас посетить эту страну. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель:
Но путь может оказаться нелегким. Вы готовы помогать в пути друг другу? Тогда вспомните пословицы о дружбе.
Дети:
Один за всех и все за одного.
Не бросай друга в беде.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Воспитатель:
Молодцы! Итак, мы отправляемся в страну Математических игр! Попасть туда можно на автомобиле, самолете или корабле.
(Детям демонстрируются схемы этих видов транспорта, собранные из геометрических фигур
Пожалуйста, подойдите к столам и выложите из геометрических фигур тот вид транспорта, на котором вы хотите отправиться в путешествие.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Замечательно! Транспорт есть, отправляемся!
Звучит музыка, дети имитируют вращение руля.
Воспитатель:
Вот мы в стране Математических игр.
Посмотрите, здесь волшебная математическая дорожка. Чтобы по ней пройти, нужно догадаться, на какие ступеньки-фигуры нужно наступать
Игра «Да-нет»
Дети делятся на две подгруппы.
На полу разложены карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и величины. Дети, чтобы узнать на какую карточку наступать, должны задавать вопросы, воспитатель может дать ответ только «да» или «нет».
Правило: нельзя сразу называть фигуру.
Воспитатель:
Посмотрите по волшебной дорожке мы пришли к воротам города. Но они заперты. (ворота построены из модулей, на них замок).
Чтобы их открыть, нужно угадать, какую форму имеет каждый предмет.
Игра «Подбери по форме»
Воспитатель показывает картинки предметов, дети поднимают соответствующую геометрическую фигуру. (картинки с изображением мяча, книги и т. д.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием, я думаю, что замок откроется без труда.
(убирает замок)
Воспитатель:
Как же нам найти в этом городе Незнайку? Он нас очень ждал и чтобы мы скорее его нашли, он обозначил дома цифрами, но ночью прилетел злой волшебник и перевернул часть цифр. Нужно всем домам вернуть номера.
Игра «Назови соседей»
Дети называют соседей не перевернутых цифр.
Воспитатель:
Сейчас мы можем найти домик Незнайки, потому что его соседи 4 и 6.
Это дом с номером…
Дети:
Это дом с номером 5.
Воспитатель:
Как вы думаете, сколько раз нужно постучать, чтобы Незнайка догадался, что это к нему пришли гости?
Дети:
5 раз
Один из детей стучит 5 раз, появляется Незнайка.
Незнайка здоровается с детьми, спрашивает, трудно ли было детям его разыскать.
Дети отвечают.
Незнайка предлагает детям отдохнуть (рассаживаются на стулья).
Если вы смогли сюда добраться, значит вы справились с трудными заданиями.
Молодцы! А вы умеете отгадывать загадки?
(загадывает загадки)
1. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (вилка)
2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы)
3. Имеет четыре ножки, а ходить не умеет. (стол)
4. Много рук, а нога одна. (дерево)
5. Наступила зима. Сначала расцвело 3 яблони, а потом еще одна. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
Незнайка:
Все загадки отгадали верно! Молодцы! За это я вас приглашаю в математический магазин.
Игра «Магазин»
Объясняет правила игры
Посмотрите сколько в нем игрушек. Вот вам денежки, на которые можно купить игрушку (раздает по 3 фигуры каждому ребенку). Купить можно ту игрушку, которая чем-то похожа на одну из ваших фигур. При покупке нужно объяснить, почему вы выбрали именно эту игрушку. (Дети соотносят игрушку и фигуру по форме, цвету, размеру).
Воспитатель:
Никто не остался без игрушки, спасибо тебе, Незнайка! Дети вам понравилось в стране Математических игр?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Но нам пора возвращаться домой. Только что это? Вы слышите? (раздается шум ветра). Какой сильный ветер! Страна Математических игр не хочет отпускать нас, видимо мы справились не со всеми заданиями. Ветер «приносит» листочки-билетики с заданиями.
Игровое упражнение «Дорисуй нужную фигуру»
В пустых клеточках карточек нужно дорисовать недостающие фигуры.
Воспитатель:
Ветер утих. Почему?
Дети:
Потому что правильно заполнили билетики.
Незнайка:
На память я хочу вам подарить шарики. Угадайте, какая цифра соответствует числу шариков?
(Дети поднимают соответствующую цифру)
Что может обозначать цифра 3?
(3 красных шара, 3 больших)
Незнайка дарит детям шары, прощается.
До свидания, дети! Счастливого пути!
Воспитатель:
Чем мы занимались в стране математических игр?
В какую игру вам больше всего понравилось играть? Почему?
Я очень рада, что путешествие вам понравилось!
Дети по звуки музыки имитируют поездку. Возвращаются в детский сад.