Елена Шухардт
Конспект НОД в старшей по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.
Задачи:
Область «Познание»
1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
2. Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
3. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «от»).
Публикация «Конспект НОД в старшей по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
Область «Коммуникация»
1. Совершенствование речи детей как средства общения
2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
Область «Здоровье»
1. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие зрительного восприятия.
Область «Музыка»
Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.
Оборудование и материалы:
• Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
• Схема с изображениями и названиями птиц.
• Запись «Птичьи голоса».
• Контурное изображение зимующих птиц.
Дети на ковре
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Восп. :
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная….)
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
- Давайте с вами встанем на лыжи и отправимся на прогулку. Где можно кататься на лыжах? (ответы детей). Вот мы и приехали в рощу. Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите? (слушание пения птиц). А как себя нужно вести в роще? (не шуметь, не кричать, не мусорить, не разводить костер, не ломать веток, и т. д.) А еще где можно встретить птиц? (ответы детей) и возле домов людей
- А зачем птицы перебираются ближе к людям? (Человек их подкармливает). Что он для этого делает? (кормушки)
Мы сейчас отгадаем загадки и узнаем, каких птиц мы можем встретить на прогулке.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её.
(Сорока)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
К нам с ветрами прилетели
Стаи ярких …
Птицы выставляются на доске.
- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
«Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири
Распустили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головкой вертят
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Вы со всеми птицами знакомы? (рассказ о птицах)
- Посмотрите на этих птиц. Это снегирь. Снегирь — птица, которая прилетает к нам из северного леса. Прилетает к нам с появлением первых заморозков. А весной снова улетает в свои северные леса. Грудка у нее красная, хвост, концы крыльев и голова темно – синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.
- А эта птица клест. У Клеста все туловище красного цвета. Только крылья черно-белого цвета. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой формы клюв: верхняя часть изогнут вверх, а нижняя часть – вниз. Клест выводит птиц зимой. Чтобы прокормить своих птенцов семенами шишек.
Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. И названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает громко кричать, свистеть. Вот сидит эта поистине дивная пташка на ветке и щебечет, а потом нежданно-негаданно как свистнет. Но не от испуга, нет. Бояться ей совсем некого, привыкла она к людям, подпускает их совсем близко, разрешает полюбоваться собой.
А теперь нам нужно с вами угостить наших птиц. Значит, нам нужно повесить кормушки (у детей на столах листы с кормушками).Давайте в наших кормушках нарисуем угощение.
Д/и «Кого чем угостим?»
Воробья – крошками.
Синицу – салом.
Снегиря – рябиной.
Голубя – семечками.
Свиристель – пшеном.
Зимующие птицы очень рады, что мы побывали у них в гостях и угостили их. Но нам пора в садик, обратно. Мы снова встаем на лыжи и отправляемся в обратный путь.