Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей логопедической группе по познавательному развитию по теме «Фермер»

Альфия Тихонова
Конспект НОД в старшей логопедической группе по познавательному развитию по теме «Фермер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе на тему «Экскурсия на ферму»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Художественно-Эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по познавательному развитию по теме „Фермер“» размещена в разделах

Задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных и их пользе для человека; расширять словарный запас детей.

Материалы: Презентация со слайдами «Фермерское хозяйство», изображения частей тела домашних животных, игрушка дудочка, задания на каждого ребенка на листе формата А-4 к игровым упражнениям, карточки с животными и предметами фермерского хозяйства.

Словарная работа: ферма, фермер, фермерское хозяйство, скотный двор, животноводство, ухаживать.

Ход занятия:

Ребята, все вы вырастите, станете взрослыми и выберете себе профессию. Кто-то будет врачом, кто-то строителем, кто-то инженером. А кем вы хотите стать?

Дети дают ответ на вопрос полным предложением: «Я хочу стать пожарным, помогать людям тушить пожар.» и т. д.

- А вы хотите совершить экскурсию? А куда мы отправимся, вы должны догадаться. Дети слушают аудиозапись с голосами животных и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).

Воспитатель: «Что вы услышали?

Дети: голоса животных - кошка мяукает, собака лает, коровы мычат)

Воспитатель, подводя итог, говорит: «Правильно, это голоса животных. Давным-давно люди научились приручать диких животных и делать их домашними (например, кошку, собаку, лошадь, корову, козу) и специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством, а если быть точнее, животноводством. Назовите профессии, связанные с сельским хозяйством (тракторист, комбайнер, доярка, телятница, скотник, птичница, ветеринар, садовод, овощевод).

А еще, ребята, на селе есть профессия – фермер. Кто же такой фермер? Чем он занимается? Как вы думаете? (Ответы детей). Хорошо. Давайте посмотрим на экран, все ли мы назвали?

(Показ слайдов во время рассказа про фермера)

Фермер – это человек, который разводит коров, овец, коз, лошадей и т. д. и выращивает для них корма. У каждого фермера своя территория, своя земля. Многие фермеры свою территорию огораживают. На этой территории находятся разные постройки. Прежде всего, фермер строит помещения для домашних животных. Для коров-коровники, иногда их называют молочными фермами. Для свиней – свинарники, для лошадей – конюшни. Эти помещения нужно содержать в чистоте, поэтому каждый день фермер должен их чистить (рассказ сопровождается показом слайдов).

- Посмотрите, кто гуляет на ферме? (Домашние птицы)

Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами?

Дети: На ферме за птицами ухаживает птичница.

Воспитатель: Кто ухаживает за телятами?

Дети: За телятами ухаживает телятница, она кормит их, выпаивает молоком.

Воспитатель: На ферме кто еще есть? (Свиньи)

- Как называется профессия человека, которая ухаживает за свиньями?

Дети: Свинарка кормит свиней и ухаживает за ними.

Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?

Дети: Это лошади.

Воспитатель: Кто за ними ухаживает?

Дети: За лошадьми ухаживает конюх.

Воспитатель: Кто еще работает на ферме? (Доярка)

- Что делает доярка?

Дети: Доярка доит коров.

- Кто лечит домашних животных, если они заболеют? (Ветеринар)

Дети: Ветеринар лечит больных животных.

Молодцы, ребята. Правильно ответили на вопросы.

Для домашних животных нужна еда. Летом фермеры выгоняют скот на луга, где они находят себе корм.

(Слайд Животные летом на пастбищах)

А вот на зиму нужно корм заготовить заранее, поэтому фермер косит траву, сушит ее, получается сено, которое едят животные зимой. Но кроме сена, фермер заготавливает и другие корма (зерно, комбикорм).

Работу фермера облегчают машины : трактора, комбайны, сенокосилки, дробилки для зерна, доильные аппараты. (Слайды с техникой)

Кто работает на тракторе? (тракторист). Кто работает на комбайне? (комбайнер)

На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда: нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными.

Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства. Для этого он отвозит их на рынок или сдает в магазин.

Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают.

«Ребята, сколько труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени.

Люди каких профессий работают на ферме? (дети называют).

Чем занимается фермер? (Фермер выращивает и разводит домашних животных, кормит их).

- Какие животные живут на ферме?

Я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Домашние животные и их детеныши». (Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит домашнее животное, ребенок ловит мяч и называет детеныша домашнего животного)

Игровое упражнение с мячом

(У козы – кто? козленок, у свиньи – …поросенок, у коровы - …теленок, у лошади -…жеребенок, у овцы - …ягненок, у крольчихи - …крольченок, у собаки. щенок, у кошки …котенок, у курицы. цыпленок). Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Как человек за ними ухаживает? Давайте расскажем в игре, какую пользу они ему приносят?

Физкультминутка «Домашние животные»

Рядом с человеком кошечки живут, и собаки верно дом свой стерегут.

Нам дают коровы мясо, молоко. Козочки, овечки прыгают легко.

Поросятам толстым тяжело ходить, лучше уж лошадкой резвою побыть!

(Дети проговаривают слова и сопровождают их движениями)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что летом домашним животным легче, и они сами себе находят корм. Они пасутся где? (На пастбищах и на лугах). А как называют человека, который пасет стадо домашних животных? (Пастух)

Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

Кто на дудочке играет,

На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет.

Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.

Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, коровьи рога и т. д.). ребенку, у которого в руках дудочка. Он – «пастух», угадывае т животное, а дети изображают домашнее животное средствами пантомимы.

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам на выбор игровые задания (№1)

Вам нужно найти дома для животных и накормить той едой, которую они едят. Соедините линией одного цвета жилище и корм для первого животного, затем другими цветами фломастера для других животных.

Игровое упражнение «Найди и соедини предметы с животными» Задание №2. Ребята, нужно определить, откуда берутся продукты питания на нашем столе? Нужно соединить стрелками продукты и тех, от кто их производят. (корова-сыр, курица-яйцо, кролик -носки, свинья-мясо, коза- молоко, овца-шерсть).

Игровое упражнение «Кто что нам дает?»

Воспитатель: Какие из этих продуктов животноводства, по вашему мнению самые полезные для детей?

Дети: Молоко и молочные продукты. Молоко полезно для здоровья. Из молока готовят каши, какао, делают сыр, сметану, масло, творог.

Воспитатель: Какие блюда готовят нам в детском саду повара из молока? (каши, молочные супы, какао)

Воспитатель читает стихотворение «Доярка»

Слайд Дойка коров.

Заалела в небе зорька —

Началась на ферме дойка,

И в бидоны молока

Льется целая река.

Улыбается доярка:

«Пейте вволю, мне не жалко!»

Воспитатель: Ребята, молоко всегда ассоциировалось с достатком в доме. В деревнях дом никогда не был бедным, если у хозяина была хотя бы одна корова. Корова была источником здоровья и благополучия в доме. Ее любили и называли «матушкой» и «кормилицей».

Воспитатель, подводя итог занятию, спрашивает у детей:

- Где мы побывали с вами? Куда мы ходили на экскурсию?

Что нового вы узнали? О каких новых профессиях вы сегодня узнали подробнее? Заинтересовали вас они? Может кто-то из вас захочет стать в будущем фермером и будет угощать нас вкусным молоком, сметаной или сыром. Фермеры приготовили вам гостинцы со своего хозяйства и попросили передать вам угощения.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по познавательному развитию по теме «Фермер»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 09:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по познавательному развитию по теме «Фермер»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Тихонова (УИ 361341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД