Екатерина Бахтина
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва»
▼ Скачать
«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва»
Программные задачи:
1. Область «Художественное творчество»
А) воспитательные: воспитывать интерес к профессии художника-иллюстратора, бережное отношение к книге, к произведениям искусства;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е, М, Рачёва“» размещена в разделах
Б) развивающие: развивать эмоционально-эстетические чувства детей;
В) образовательные: познакомить с профессией художника-иллюстратора, закрепить знания детей о книге, книжной иллюстрации;
2. Область «Познание»
А) развивающие: продолжать работу по сенсорному развитию, обогащать сенсорный опыт;
Б) образовательные: совершенствовать восприятие путем активного использования органов чувств: слуха, зрения, осязания; учить фиксировать полученные впечатления в речи;
3. Область «Коммуникация»
А) развивающие: развивать умение рассказывать по картинке-иллюстрации, используя в речи образные слова и выражения;
Б) образовательные: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.
Словарь: художник-иллюстратор, иллюстрация. Пассивный словарь: колорит.
Оборудование: иллюстрации Е. Рачева к русским литературным произведениям, сказкам, книги, иллюстрированные художником; костюм художника (берет, жилет, шарф, большой карандаш, кисть).
Ход занятия:
Организация детей: дети заходят в группу. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.
«Не дерево, а с листочками, не рубашка, а, сшита» (книга).
Воспитатель: -Да, ребята, книга - нам большой друг, из книг мы узнаем много интересного, полезного. А какие вы любите книги? Конечно же, сказки!
(Дети называют знакомые русские народные сказки).
Воспитатель:
- А за что мы любим сказки? Чему учат нас русские народные сказки? (быть добрыми, веселыми, послушными, смелыми, помогать старшим.).
- А за что мы еще любим сказки и другие интересные книги?
Ребята, я вам покажу книги со сказками, а вы мы мне скажете названия сказки. (воспитатель показывает, дети отгадывают).А как вы догадались? Еще не все дети умеют у нас читать.
Дети: По картинкам.
Воспитатель: Картинки в книгах называют иллюстрациями. А кто помогает книге,
сказке ожить?
Дети: Художники.
Воспитатель: -Да, ребята, конечно, художники оживляют сказочных героев - зверей, «одевают» их в красивые наряды, передают в рисунках характеры зверей
(хитрая лисичка, трусливый зайчик, злой волк и т. д.).
Профессия художника-иллюстратора очень важна, если иллюстрации в книге яркие, красивые нам так и хочется посмотреть их.
Презентация:
1 слайд: Ребята, на этой фотографии изображен известный художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв.
2 слайд: Он превращал обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев, заставлял их жить
по-новому. А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник их «одевал», как людей в национальные костюмы. Наша страна большая. В ней живет много разных народов. И все они живут дружно.
3 слайд: Здесь лиса в русском сарафане.
4 слайд: На этой иллюстрации лиса в теплой малице. Малица –это название одежды северных народов.
5 слайд: На следующей иллюстрации нарядилась в украинский национальный костюм.
6 слайд: В сказке «Птица Кухлай» художник изобразил волка в грузинском национальном костюме. На голове папаха.
7 слайд: Лисы, медведи, волки, зайцы в рисунках Рачёва одеты в костюмы людей, ходят, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как ….люди.
8 слайд: Как понятно художник изображал характеры зверей. Посмотрите, какая здесь красавица, модница лиса в синем сарафане, с красными бусами. С каким озорством она смотрит на Колобка и облизывается… Рядом совсем другая лисица. Она злая, вскочила на печку, ругается, кричит, зайца из дому выгоняет.
9 слайд: А какой бывает волк? Давайте рассмотрим. В сказке «Лиса и волк» он неуверенный, слабый, бесхарактерный, глуповатый… А в сказке «Козлята и волк» он злой, жестокий, хитрый…
10 слайд: Зато заяц у художника всегда выходил трусливым, слабым, беспомощным. А петух, наоборот: крепким, смелым, громким, справедливым.
11 слайд: Медведя художник показывал одиноким, ленивым, спокойным…
12, 13, 14 слайд: Ребята, попробуйте догадаться какую иллюстрацию нарисовал Евгений Михайлович Рачёв?
15 слайд: А эта иллюстрация к сказке «Заяц Хваста». Какой заяц на картинке? (рассуждение)
Физкультминутка:
Жили-были зайчики на лесной опушке
Жили-были зайчики в серенькой избушке.
Мыли ушки, мыли лапки,
В гости собирались, надевали тапки.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Входит «художник» (помощник воспитателя) :
-Здравствуйте, я - художник, вот мой карандаш, моя кисть. Я пришел к вам с просьбой: помогите мне пожалуйста проиллюстрировать книжку «Заяц–Хваста».
Я приглашаю вас в свою художественную мастерскую. Каждый из вас станет художником.
Дети соглашаются и рассаживаются за столы, выбирают материал для рисования:
краски, карандаши, фломастеры.
По окончании работы иллюстрации собираются в книжку и отдаются художнику.