Айгуль Осипенко
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Айгуль Осипенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»
Программные задачи:
- познакомить с творчеством художника Ю. А. Васнецова.
-формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю. А. Васнецова.
-воспитывать любовь к изобразительному искусству, умение описывать действия персонажей, их настроение и характер, замечать цвет.
Материал: Презентация с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, кот в сапогах (игрушка, книги, иллюстрации Васнецова,
Публикация «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю, А, Васнецова» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот в сапогах (игрушка) и принес много замечательных книг. Коту очень нравятся иллюстрации в этих книжках, он хочет посмотреть их вместе с вами, а еще он приготовил для вас презентацию. Хотите посмотреть ее с котом?
Дети: Да
(Воспитатель берет одну из книг и читает, включает презентацию): «Собака, кот, кошка и курочка»
Слайд 1
Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухари толчет.
- Ребята, посмотрите, какая здесь Собака? Что делает?
Дети: хозяин, в рубашке и штанишках, печет пироги
- А какой Кот? Что делает Кот?
Дети: красивый, тоже в одежде, толчет сухари
Слайд 2
Кошка в окошке
Платье шьет
- Кто расскажет, какая Кошка? Чем занимается Кошка? (Ответы детей:….).
Слайд 3
Курочка в сапожках
Избушку метет.
- А какая Курочка? Что делает Курочка? (Ответы детей:).
Воспитатель: Ребята, а как вы это узнали? (Ответы детей). – Вы увидели иллюстрацию на экране и по ней все рассказали. Посмотрите на зверей. Они хозяйственные, готовят, шьют, убирают дом. – Вот каких зверей нарисовал художник Юрий Алексеевич Васнецов.
Слайд 4
«А рисовал он иллюстрации к русским народным потешкам, песенкам. Какой замечательный, волшебный и красочный мир создал художник в своих рисунках. Слайд 5
Васнецов родился в старинном русском городе Вятке. Слайд 6
Этот город со всех сторон был окружен лесом. Жили в этих лесах разные звери и птицы. Герои сказочных рисунков Васнецова как- будто вышли из вятских лесов. Васнецов очень любил вспоминать веселую ярмарку Свистунью, где продавались изделия народных умельцев.
Слайд 7
Все на ярмарке было нарядное, яркое, праздничное: вышитые скатерти, деревянные ведра, глиняная посуда, и непременно, пряники и расписные свистульки.)
Воспитатель: Слайд 8 А сейчас я покажу еще одну иллюстрацию (Е. Чарушин – «Тюпа и Томка»). – Давайте сравним. На двух иллюстрациях нарисованы кошки и собаки. Чем они отличаются? (Ответы детей: Собака и кот в одежде, обычные собака и кот). – Правильно, Васнецов своих героев одевает в одежду. А еще у него звери ходят на задних лапках, как люди. Вот таких сказочных персонажей нарисовал художник – иллюстратор Васнецов.
Слайд 9 иллюстрация к потешке «Шел кот- скороход».
Воспитатель:
Шёл кот-скороход
По лесной дорожке.
С ним коза-дереза
Беленькие рожки.
- Ребята, а какие Кот и Коза? Опишите их, пожалуйста. (Ответы детей).
Слайд 10 иллюстрация к потешке «Свинка Ненила»
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
- То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
- Ребята, а что здесь вы видите? (Ответы детей:)
- Посмотрите, как художник изобразил Свинку? (Он нарисовал ей платье). А что необычного у ее сыночка? (Он в сапожках и в нагрудничке). А еще, дети, обратите внимание на то, как художник передает настроение героев. Как свинка хвалит и радуется, что у нее сыночек хорошенький да пригоженький.
Физкультминутка.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Воспитатель: Ребята, художник Васнецов в рисунках передает и характер героев, и его особенности. (Слайд 11 иллюстрация к сказке «Кот, Дрозд и Петух».)
- Что вы видите на этой иллюстрации?
Дети: Лиса несет Петушка.
- Какая Лиса?
Дети: Хитрая.
- А как вы узнали?
Дети: хитрые глазки, она бежит и оглядывается, чтобы ее Кот и Дрозд не догнали).
(Слайд 11 иллюстрацию к этой же сказке, где изображен Кот.)
- Кто это?
Дети: Кот.
– А какой он?
Дети: Добрый, веселый, смелый, серый, красивый.
– Почему вы так думаете? (Ответы детей).
– Молодцы. Кот веселый, на гуслях играет, песни распевает. Васнецов нарисовал Кота с гуслями. Вот видите, как через рисунок можно передать характер героя.
- А сейчас давайте поиграем. Я вам прочитаю небольшой отрывок сказки или потешки, если вы догадались, подбегаете к стульчику, где лежат иллюстрации Васнецова к данному произведению. (Дети стоят на ковре, по группе расставлены стульчики с иллюстрациями).
Воспитатель: «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети бегут к стульчику, где лежит иллюстрация Васнецова к данной потешке.)
Воспитатель: Почему вы подбежали к этой иллюстрации? (Ответы детей, Правильно. Это Кот, которго нарисовал Юрий Васнецов. Шубка на нем хороша.
Зачитываются следующие отрывки из произведений:
«Лиса по лесу ходила»
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела
«Заюшкина избушка»
Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная.
Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Воспитатель: Молодцы. Скажите, кто рисует иллюстрации к сказкам, потешкам, стихам? (Художник- иллюстратор). – Как зовут художника- иллюстратора, с которым мы познакомились сегодня? (Юрий Васнецов). –Как называются картинки к сказкам? (Иллюстрации). – Молодцы. Как много узнали. Понравились вам сказки и потешки?
Кот в сапогах прощается с детьми и обещает еще прийти в гости в детский сад.