Татьяна Синицкая
Конспект НОД в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру.
Задачи:
-закрепить умение назвать детенышей диких животных,
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным,
-активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, берлога, дупло, кора деревьев,
-развивать умение обобщать.
Предварительная работа:
-рассматривание картин с изображением зимних сюжетов,
-чтение произведений Г. Скребницкого о животных,
-беседы о зиме,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
-прослушивание фонограммы «Времена года».
Ход занятия:
Звукозапись П. И. "Sur la Troka" Чайковского из цикла "Времена года".
Воспитатель:
-Дети, подскажите какое сейчас время года? (зима)
- На улице зима, а как называются зимние месяцы? (Декабрь январь февраль).
-А какие изменения происходят в нашей природе зимой? (Идет снег, реки и озера покрыты льдом, дни становятся короче, бывают морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не жарко.)
-Посмотрите картинки и скажите - какое время года там изображено?
(отзывы детей)
-Как вы узнали? Какие признаки?
Может, кто-то из вас помнит имя и автора фото?
(играет тихая музыка, дети закрывают глаза и слушают)
-Что вам представляется?
Игра с мячом: «Какая?»
Подбор определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая,морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, праздничная, красивая, и т. д.
Воспитатель:
-Да, на улице много снега. Во время прогулки мы следили за погодой и деревьями.
Мы играли с вами в снежки, катались на лыжах, катались на санках. Интересно, что сейчас творится в лесу? Хотите прогуляться в зимний лес?
(играет спокойная музыка)
- Предлагаю пойти в лес на лыжах. Уверена, что там мы встретим лесных животных.
Зимний лес спокойный и тихий. Зима покрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Кто-нибудь из вас может прочитать стихотворение о зиме?
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(проводится игра на поддувание со снежинкой)
Педагог:
-Вот первый зверь. Угадай, кто это?
Комок пуха, длинное ухо.
Серый летом, белый зимой.
(ответы детей)
-Правильно – это заяц.
-А где он зимой прячется? Почему?
-Какой мех носит заяц зимой?
-Почему он был в белой шубе?
-Что он делает днем?
-И вечером?
-Что ест заяц зимой?
- Как зовут его детенышей?
-Теперь послушайте задачку про зайчика и попробуйте ее решить:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Воспитатель:
-Ну давайте отпустим зайца в лес и пойдем дальше.
-А вот и второе животное.
Пушистый серенький зверек
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей
Всех проворней и быстрей. (белка)
Воспитатель:
-Правильно, это белка.
-Какую шубу носит белка зимой?
-Почему не рыженькая?
-У белки есть враги? Кто они? (сова, куница, соболь, лисица)
-Какие припасы на зиму готовит белка?
-Где белка прячет свои припасы? (закапывает под землю возле дерева)
-Какой домик делает белочка на зиму? Где?
- Зачем ей такое крепкое гнездо?
Ах, да непоседливая белка, приготовила на зиму теплое и уютное гнездышко.
-Как зовут детенышей белки?
Задачка:
Шесть грибов принес Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
Воспитатель:
-Дети, а я слышу –там кто-то храпит. Угадайте, о ком я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает? (медведь)
Говорите тихо. Шепотом.
-Верно, медведь.
(Все хором полушепотом)
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тихо, тихо – не шуметь.
-Что делает медведь зимой?
-Что любит есть медведь?
- Холодной зимой в медвежьей пещере появляются маленькие и беспомощные малыши. Как их называют?
- Представим, что мы медвежата.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали
Задачка:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Воспитатель:
-Как вы думаете, как животные живут в лесу зимой - хорошо или плохо?
-Почему плохо? Почему хорошо?
-Правильно, холодно и голодно животным в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – егерь, люди, которые заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят груды осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном. Но зимой голодны не только животные, но и птицы.
Я приготовила для вас сюрприз – принесла заготовки для кормушки. Сейчас мы вместе с вами сделаем кормушку, а во время прогулки мы повесим кормушку у себя на участке, и будем кормить птиц зернами и хлебными крошками.
Но для этого мы должны вернуться в группу.
Итог:
-Помните, ребята, откуда мы вернулись?
-Кого мы там встретили?
- Какие новости вы узнали об этих животных?
-Что тебе понравилось?