Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Зимний лес»

Татьяна Синицкая
Конспект НОД в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру.

Задачи:

-закрепить умение назвать детенышей диких животных,

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным,

-активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, берлога, дупло, кора деревьев,

-развивать умение обобщать.

Предварительная работа:

-рассматривание картин с изображением зимних сюжетов,

-чтение произведений Г. Скребницкого о животных,

-беседы о зиме,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

-прослушивание фонограммы «Времена года».

Ход занятия:

Звукозапись П. И. "Sur la Troka" Чайковского из цикла "Времена года".

Воспитатель:

-Дети, подскажите какое сейчас время года? (зима)

- На улице зима, а как называются зимние месяцы? (Декабрь январь февраль).

-А какие изменения происходят в нашей природе зимой? (Идет снег, реки и озера покрыты льдом, дни становятся короче, бывают морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не жарко.)

-Посмотрите картинки и скажите - какое время года там изображено?

(отзывы детей)

-Как вы узнали? Какие признаки?

Может, кто-то из вас помнит имя и автора фото?

(играет тихая музыка, дети закрывают глаза и слушают)

-Что вам представляется?

Игра с мячом: «Какая?»

Подбор определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая,морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, праздничная, красивая, и т. д.

Воспитатель:

-Да, на улице много снега. Во время прогулки мы следили за погодой и деревьями.

Мы играли с вами в снежки, катались на лыжах, катались на санках. Интересно, что сейчас творится в лесу? Хотите прогуляться в зимний лес?

(играет спокойная музыка)

- Предлагаю пойти в лес на лыжах. Уверена, что там мы встретим лесных животных.

Зимний лес спокойный и тихий. Зима покрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Кто-нибудь из вас может прочитать стихотворение о зиме?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(проводится игра на поддувание со снежинкой)

Педагог:

-Вот первый зверь. Угадай, кто это?

Комок пуха, длинное ухо.

Серый летом, белый зимой.

(ответы детей)

-Правильно – это заяц.

-А где он зимой прячется? Почему?

-Какой мех носит заяц зимой?

-Почему он был в белой шубе?

-Что он делает днем?

-И вечером?

-Что ест заяц зимой?

- Как зовут его детенышей?

-Теперь послушайте задачку про зайчика и попробуйте ее решить:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Воспитатель:

-Ну давайте отпустим зайца в лес и пойдем дальше.

-А вот и второе животное.

Пушистый серенький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Всех проворней и быстрей. (белка)

Воспитатель:

-Правильно, это белка.

-Какую шубу носит белка зимой?

-Почему не рыженькая?

-У белки есть враги? Кто они? (сова, куница, соболь, лисица)

-Какие припасы на зиму готовит белка?

-Где белка прячет свои припасы? (закапывает под землю возле дерева)

-Какой домик делает белочка на зиму? Где?

- Зачем ей такое крепкое гнездо?

Ах, да непоседливая белка, приготовила на зиму теплое и уютное гнездышко.

-Как зовут детенышей белки?

Задачка:

Шесть грибов принес Вадим,

А потом - еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

Воспитатель:

-Дети, а я слышу –там кто-то храпит. Угадайте, о ком я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает? (медведь)

Говорите тихо. Шепотом.

-Верно, медведь.

(Все хором полушепотом)

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь

Тихо, тихо – не шуметь.

-Что делает медведь зимой?

-Что любит есть медведь?

- Холодной зимой в медвежьей пещере появляются маленькие и беспомощные малыши. Как их называют?

- Представим, что мы медвежата.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали

Задачка:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Воспитатель:

-Как вы думаете, как животные живут в лесу зимой - хорошо или плохо?

-Почему плохо? Почему хорошо?

-Правильно, холодно и голодно животным в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – егерь, люди, которые заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят груды осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном. Но зимой голодны не только животные, но и птицы.

Я приготовила для вас сюрприз – принесла заготовки для кормушки. Сейчас мы вместе с вами сделаем кормушку, а во время прогулки мы повесим кормушку у себя на участке, и будем кормить птиц зернами и хлебными крошками.

Но для этого мы должны вернуться в группу.

Итог:

-Помните, ребята, откуда мы вернулись?

-Кого мы там встретили?

- Какие новости вы узнали об этих животных?

-Что тебе понравилось?

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группеНетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 16:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД