МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы» (6 фото)

Мурадова Нигяр
Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине, развивая связную речь и обогащение словарного запаса.

Задачи:- учить последовательно и логически излагать содержание картины, самостоятельно придумывать события по картине;

- развивать связную речь в составлении рассказа, вынимание и память;

- воспитывать умение выслушать до конца ответы товарищей, любознательность и активность во время НОД.

Темочки:

Материалы для закрепления: знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы, вспомнить с детьми игры зимой. Составить краткий рассказ о характерных признаках зимы и зимних забавах.

Словарная работа: зимние забавы.

Организационный момент:

Сначала пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.

- Доброе утро, дети.

- Доброе утро, гости.

-Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы с вами будем разговаривать сегодня. Послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О чем эта загадка? (о зиме)

- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)

- Назовите зимние месяцы….

- Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная)

- Какой сейчас месяц?

- Да, декабрь первый месяц зимы.

- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)

- Молодцы, ребята, вспомнили все ее признаки.

А теперь поиграем игру с мячом

Дидактическая игра с мячом «Назови ласкова»

- Я буду называть слова, а вы будете называть их ласкова.

Снег-снежок елка- елочка

Снежинка- снежиночка солнце- солнышко

Ветер-ветерок снеговик – снеговичок

Звезда-звездочка мороз - морозко

Зима- зимушка

- Молодцы, хорошо справились заданием.

3. А сейчас поиграем игру «Ветер и снежинки». Давайте разделим на две группы, вы будете снежинками, а вы (вторая половина) – ветер, игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу, «ветерок проснулся» ветерок – дует ш-ш-ш, снежинки оседают.

- Какие красивые снежинки. Ой, какой сильный ветер дует. Молодцы!

4. – Ребята, скажите, а зима- это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться.

1. Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика.

2. Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

3. Зимой приходит самый лучший праздник – Новый год, и это очень хорошо.

4. Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах.

5. К нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка, и подарит подарки.

6. Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

7. Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

8. Надо надевать много одежды, чтобы не мерзнуть.

9. Зимой рано темнеет, и воет вьюга.

- Молодцы, вы все хорошо знаете о зиме, и очень любите зиму. Хотя и есть трудности все равно мы любим зиму.

- Посмотрите, какое время года изображено на картине? (правильно зима)

- Что еще вы видите на картине?

- Зачем пришли дети на горку. Что там происходило?

- Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки)

- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно)

- В какое время года можно лепить снеговика? (только зимой- это зимняя забава)

- Что означает слова «Зимняя забава»? (Это игры в зимнее время года)

- Какие еще зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, коньках, санках; игры в снежки, постройки снежной крепости, катание на ледянках с ледяной горки)

5. Наступила зима. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо! А какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки).

2. Бегут вперед, задрав носы

За ними вслед- две полосы (лыжи)

3. Ой, насыпали снежки! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу (санки)

4. По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду (снежный ком)

- Давайте, дети немножко отдохнем, кто умеет кататься на коньках, на лыжах.

Физминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах (скользят как на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом- на коньках, (руки за спиной)

Но упали мы. Ах! (приседают)

А потом снежки катили (снежки катят)

А потом снежки лепили, (показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, другая)

А потом без сил упали (падают)

И домой побежали (бегут по кругу)

- Дети вы любите рассказы? Сегодня мы будем составлять рассказ по картине (рассматривание картин). Послушайте дети, интересный рассказ о зиме.

Рассказ воспитателя. Наступила зима. На улице снег. Все белым бело. И на земле и на деревьях снег. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо! Детям захотелось поиграть. Девочки катаются на лыжах. Оля и Ира катаются с горки на санках. Им очень весело. Сережа катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц. Дима лепит снеговика, а Катя помогает Диме. Детям очень весело играть зимой.

- Чтобы составить рассказ нужно вспомнить слова, которые украсят ваш рассказ и следуют его интересным. Не забудьте, что при рассказывании можно детям дать имена и использовать слова: дети-детвора, ребята, мальчики и девочки или они.

А теперь работаем с картинами о зиме.

6. Задание по картинкам.

Посмотрите на картинки и составьте предложения.

Кто придумал интересное предложения?

Наступила зима.

На улице много снега.

Сайытмаа, а ты расскажи про девочек. Девочки катаются на лыжах.

Какое предложения составил Дамир? Оля катается с горы на санках.

Что у тебя на картинке? Мальчик катает ком.

Мальчики играют в хоккей.

А ты начни предложения со слово «дети». Дети кормят птиц.

Дима лепит снеговика.

Детям очень весело зимой.

- Какой замечательный рассказ у вас получился. Все предложения, которые вы придумали мы их объединим, и у нас получился интересный рассказ. Вот послушайте дети.

Наступила зима. На улице много снега. Дети вышли на улицу. Детям захотелось поиграть. Маша и Миша катаются на лыжах. Девочки катаются с горки на санках. Им очень весело. Дарина катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц. Дима лепит снеговика, а Даша помогает Диме. Марина и Саша катаются на коньках. Детям очень весело зимой.

- Как можно назвать этот рассказ? (зимняя забава)

- Молодцы, дети постарались составить рассказ по картинам.

7. Итог занятия.

- О каком времени года мы вели сегодня разговор?

- Какие игры мы играли?

- Кто запомнил, какой месяц сейчас?

- Какие игры вы знаете зимние игры?

- О чем мы составляли рассказ? (по картинкам)

- Молодцы, дети. Много знаете о зиме, и о зимних играх.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы»
Фото «Зимние забавы»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Цель совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине развивая связную речь и обогащение словарного запаса Фото №2 Конспекты зимних занятий Зимние забавы и игры Зимние забавы Фото №3 Конспекты Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группеФотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой.

Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы»Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы» Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми, время года, та пора, когда.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Зимние забавы». Задачи: Создать.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Вечер развлечений «Зимние забавы» в старшей группе Ведущий: Их в году всего 12, Каждый знает свой черед. И нетрудно догадаться, Что за месяц к нам идет: Посреди зимы живет, Первым начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 11:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Мурадова Нигяр (УИ 1991622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД