Мурадова Нигяр
Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине, развивая связную речь и обогащение словарного запаса.
Задачи:- учить последовательно и логически излагать содержание картины, самостоятельно придумывать события по картине;
- развивать связную речь в составлении рассказа, вынимание и память;
- воспитывать умение выслушать до конца ответы товарищей, любознательность и активность во время НОД.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Материалы для закрепления: знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы, вспомнить с детьми игры зимой. Составить краткий рассказ о характерных признаках зимы и зимних забавах.
Словарная работа: зимние забавы.
Организационный момент:
Сначала пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.
- Доброе утро, дети.
- Доброе утро, гости.
-Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы с вами будем разговаривать сегодня. Послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О чем эта загадка? (о зиме)
- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)
- Назовите зимние месяцы….
- Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная)
- Какой сейчас месяц?
- Да, декабрь первый месяц зимы.
- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)
- Молодцы, ребята, вспомнили все ее признаки.
А теперь поиграем игру с мячом
Дидактическая игра с мячом «Назови ласкова»
- Я буду называть слова, а вы будете называть их ласкова.
Снег-снежок елка- елочка
Снежинка- снежиночка солнце- солнышко
Ветер-ветерок снеговик – снеговичок
Звезда-звездочка мороз - морозко
Зима- зимушка
- Молодцы, хорошо справились заданием.
3. А сейчас поиграем игру «Ветер и снежинки». Давайте разделим на две группы, вы будете снежинками, а вы (вторая половина) – ветер, игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу, «ветерок проснулся» ветерок – дует ш-ш-ш, снежинки оседают.
- Какие красивые снежинки. Ой, какой сильный ветер дует. Молодцы!
4. – Ребята, скажите, а зима- это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться.
1. Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика.
2. Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
3. Зимой приходит самый лучший праздник – Новый год, и это очень хорошо.
4. Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах.
5. К нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка, и подарит подарки.
6. Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
7. Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
8. Надо надевать много одежды, чтобы не мерзнуть.
9. Зимой рано темнеет, и воет вьюга.
- Молодцы, вы все хорошо знаете о зиме, и очень любите зиму. Хотя и есть трудности все равно мы любим зиму.
- Посмотрите, какое время года изображено на картине? (правильно зима)
- Что еще вы видите на картине?
- Зачем пришли дети на горку. Что там происходило?
- Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки)
- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно)
- В какое время года можно лепить снеговика? (только зимой- это зимняя забава)
- Что означает слова «Зимняя забава»? (Это игры в зимнее время года)
- Какие еще зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, коньках, санках; игры в снежки, постройки снежной крепости, катание на ледянках с ледяной горки)
5. Наступила зима. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо! А какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку.
1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки).
2. Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед- две полосы (лыжи)
3. Ой, насыпали снежки! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу (санки)
4. По снегу покатите – я подрасту,
На костре согреете – я пропаду (снежный ком)
- Давайте, дети немножко отдохнем, кто умеет кататься на коньках, на лыжах.
Физминутка.
Мы бежим с тобой на лыжах (скользят как на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
А потом- на коньках, (руки за спиной)
Но упали мы. Ах! (приседают)
А потом снежки катили (снежки катят)
А потом снежки лепили, (показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, другая)
А потом без сил упали (падают)
И домой побежали (бегут по кругу)
- Дети вы любите рассказы? Сегодня мы будем составлять рассказ по картине (рассматривание картин). Послушайте дети, интересный рассказ о зиме.
Рассказ воспитателя. Наступила зима. На улице снег. Все белым бело. И на земле и на деревьях снег. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо! Детям захотелось поиграть. Девочки катаются на лыжах. Оля и Ира катаются с горки на санках. Им очень весело. Сережа катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц. Дима лепит снеговика, а Катя помогает Диме. Детям очень весело играть зимой.
- Чтобы составить рассказ нужно вспомнить слова, которые украсят ваш рассказ и следуют его интересным. Не забудьте, что при рассказывании можно детям дать имена и использовать слова: дети-детвора, ребята, мальчики и девочки или они.
А теперь работаем с картинами о зиме.
6. Задание по картинкам.
Посмотрите на картинки и составьте предложения.
Кто придумал интересное предложения?
Наступила зима.
На улице много снега.
Сайытмаа, а ты расскажи про девочек. Девочки катаются на лыжах.
Какое предложения составил Дамир? Оля катается с горы на санках.
Что у тебя на картинке? Мальчик катает ком.
Мальчики играют в хоккей.
А ты начни предложения со слово «дети». Дети кормят птиц.
Дима лепит снеговика.
Детям очень весело зимой.
- Какой замечательный рассказ у вас получился. Все предложения, которые вы придумали мы их объединим, и у нас получился интересный рассказ. Вот послушайте дети.
Наступила зима. На улице много снега. Дети вышли на улицу. Детям захотелось поиграть. Маша и Миша катаются на лыжах. Девочки катаются с горки на санках. Им очень весело. Дарина катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц. Дима лепит снеговика, а Даша помогает Диме. Марина и Саша катаются на коньках. Детям очень весело зимой.
- Как можно назвать этот рассказ? (зимняя забава)
- Молодцы, дети постарались составить рассказ по картинам.
7. Итог занятия.
- О каком времени года мы вели сегодня разговор?
- Какие игры мы играли?
- Кто запомнил, какой месяц сейчас?
- Какие игры вы знаете зимние игры?
- О чем мы составляли рассказ? (по картинкам)
- Молодцы, дети. Много знаете о зиме, и о зимних играх.