Румянцева Любовь
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный песок». Познавательно-исследовательская деятельность с элементами эксперимента
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность.
Материалы и оборудование: баночки с песком и водой, ложечки, карандаши, магниты, лупы, штатив воронкой, картинки с изображением вариантов использования песка, пособие "Секреты неживой природы".
Ход занятия: (воспитатель выносит "волшебный мешочек", предлагает детям засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится. выслушивает ответы:сахар, мука, песок и т. д.)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительный песок“, Познавательно-исследовательская деятельность с элементами эксперимента» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал правильно, что в мешке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: Ребята, а что такое песок? (ответы детей) Сегодня мы будем исследовать песок, познакомимся с его свойствами. А как вы думаете, где проводят опыты? (ответы детей) Правильно в лаборатории, в специальном кабинете, где проводят опыты и эксперименты. Сегодня мы окажемся в мини-лаборатории, для того чтобы исследовать песок и провести опыты. но для того чтобы проводить опыты необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах? (дети перечисляют оборудование)
Опыт №1 - "Что такое песок?"
Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластинку и рассмотреть через лупу, опустить магнит в песок, на нем появятся мелкие частицы метала, рассмотреть их. Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму и размеры. На ощупь песок шершавый.
Опыт №2 - "Какой песок?"
Детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в баночку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разных направлениях. Вывод: песок - сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
Опыт №3 - "Тяжелый или легкий?"
Взять горсть песка и опустить в баночку с водой, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду. Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности,окрашивает воду.
Опыт №4 - "Свойства песка".
В воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит в глубь). Если же воду наливаем в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, так как воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, более темный, может приобрести форму. Вывод: песок пропускает воду, изменяет свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.
(На занятии при показе опытов используется пособие "Секреты неживой природы" - рассматривая каждое свойство песка, при помощи опыта, детям показывается модель изображения данного свойства. Картинки с моделями последовательно вкладываются в специальные кармашки. После выполнения всех опытов перед детьми "выстраивается лента", показывающая все свойства, которыми обладает песок - свойства которые были рассмотрены при помощи опытов).
Воспитатель: Ребята, сегодня наш "герой" - это песок. А где можно его встретить, где можно его применить? (ответы детей)
Воспитатель: Показывает картинки с изображением, где и как используется песок : В строительстве, при тушении пожара, для изготовление бетона, цементного раствора, при изготовлении стекла, посыпают дороги на улице когда гололед, в медицине, песок используется для игр, а так же песком можно рисовать. Мы с вами очень хорошо потрудились, узнали, что такое песок, провели интересные опыты. вам понравилось наше занятие, что больше всего вам понравилось? (ответы детей)