Лучший педагог года

Конспект НОД по знакомству с природным явлением в старшей группе «Туман»

Ирина Спиридонова
Конспект НОД по знакомству с природным явлением в старшей группе «Туман»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с природным явлением – туманом

Программное содержание:

напомнить детям о разных агрегатных состояниях воды;

развивать любознательность;

закрепить названия осенних месяцев;

активизация словаря: туман, капельки воды, частицы воды, воздух, белая пелена, дыхание земли;

закрепить знания о намокании и просушивании.

Ход наблюдения:

То ли дым, то ль облака,

То ль волшебная река

Из чудесной мягкой ваты,

Кто укрыл всё белой лапой?

То не сказка, не обман,

Землю скрыл густой. (туман)

Публикация «Конспект НОД по знакомству с природным явлением в старшей группе „Туман“» размещена в разделах

Правильно, это туман. А на что похож туман? (на пар, дым, облако). Правильно, а вы знаете, что туман – это дыхание земли. Земля, почва, растения дышат накопленным теплом. В течении дня земля нагревается от солнца и всю ночь сохраняет своё тепло. Воздух ночью остывает и опускается на землю. Они смешиваются, и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным.

Послушайте стихотворение:

Кто – то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром – исчез!

Не осталось не пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (И. Токмакова)

Как вы думаете, так кто же утащил лес? И как его можно утащить? (лес не видно из-за тумана). Правильно, туман, как белая пелена, как белое одеяло окутал всё : и лес, и кусты, и пеньки. Такое ощущение, как будто вокруг ничего нет, вокруг пустота.

Ребята, воздух осенью влажный. Как вы думаете почему? (осенью часто идут дожди). Правильно, дело в том, что помимо дождей, на улице становится холодно и влага не успевает испаряться, как летом. Давайте это проверим. Посмотрите пожалуйста на скамейку, она сухая? (да). Мы положим на неё лист бумаги, а в конце прогулки посмотрим, что с ним станет.

Подвижная игра «1,2,3-вместе соберись» По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5 человек.

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовая деятельность:

Уборка листьев, засыпание ими клумб, и цветника. Воспитывать трудолюбие, знание о пользе гниющих листьев для почвы.

Конец прогулки:

Ребята, давайте посмотрим, что стало с листом бумаги, который мы оставили на скамейке. (он стал влажным) Как вы думаете, почему это произошло ведь дождя не было? (потому что воздух влажный). Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, отнести в группу). А как вы думаете, где быстрее высохнет лист бумаги? (ответы детей). Давайте проведём опыт. Мы разрежем этот лист на две равные части, одну половину положим на батарею, другую на стол в группе. Дети наблюдают, делают выводы.

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Фотоотчет о наблюдении за природным явлением «Туман» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природным явлением «Туман» с детьми старшего дошкольного возраста Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно.

Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе (с использованием полиэтиленовых пакетов).

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонным явлением-инеем, заморозками»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонным явлением-инеем, заморозками» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с изменениями происходящими в природе в разное время года. Формировать представление у детей.

Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождьНаблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о явлении природы – ледяной дождь (снег с дождем).

Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с природным явлением в старшей группе «Туман»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 09:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по знакомству с природным явлением в старшей группе «Туман»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД