Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В гости к нам пришла Зима»

Наталья Геращенко
Конспект НОД в старшей группе «В гости к нам пришла Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Расширить и уточнить знания детей о признаках зимы.

- Продолжать учить составлять предложения с обратным союзом «а».

- Учить образовывать синонимический ряд слов.

- Развивать умение подбирать прилагательные.

- Продолжать учить считать в пределах «12».

- Определять форму предметов по сходству с геометрическими фигурами (снежок похож на шар).

- Определять отношение между смежными числами.

- Формировать умение решать задачи с помощью рисунков, добавлять и отнимать в пределах «5».

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

Темочки:

- Совершенствовать знания о качестве снега, воды, льда.

Материал: демонстрационный материал для задач, изображения снежков с цифрами, стаканы с водой, акварельные краски, кисти, карандаши, формочки, карточки с заданиями.

Ход НОД

- Доброе утро, дети

Отгадайте загадку:

На деревьях бахрома,

В белом инее дома.

Это значит — разгулялась

Наша русская. (Зима)

- Как вы узнали, что это зима? (Ответы детей)

- Да, пришла зимушка-зима, в этом году она очень хорошая, принесла с собой много снега, морозы, белые сугробы, ледяные горки, снежки.

Воспитатель выставляет картинку зимы.

- Дети, вспомните, на чем приехала зима?

Как вы считаете, сколько лошадей-скакунов запрягла Зима в сани? Почему именно три скакуна?

Да это три зимних месяца.

- Послушайте загадки, они помогут вам вспомнить названия этих месяцев.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

- декабрь –

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

- январь –

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

- февраль -

- Так как же называются зимние месяцы? (Ответы детей)

- Дети, составьте предложение с названиями месяцев. Молодцы.

- Зима нам приготовила вот такой большой пушистый снежок.

- Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож снежок? (На шар) Из чего он сделан? Что можно сказать о снеге - какой он? (Белый, яркий, холодный, скрипучий)

Дети, а какого цвета зима? (Белая)

-Подбери к слову белая родственные (близкие по значению) слова.

- Белоснежная, снежно-белая, нежно-белая, молoчная.

- А еще, дети, зима приготовила для вас зимние задачи. Вот первая (воспитатель выкладывает демонстрационный материал)

1. Взмахнула я правой рукой и вылетело из моего рукава пять снежных облаков. Два облака высыпали свой снег на лес. Остальные ветер погнал дальше. Сколько облаков подарят свой снежок полю?

2. Дети собрались лепить снеговиков, девочки решили сделать двух снеговиков. А мальчики трех. Сколько шаров нужно сде

лать детям?

- Молодцы, решать задачи вы умеете.

Физ. минутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

- Посмотрите, Опять с неба падают снежинки. Вот и к нам залетели. Но они не обычные. На них цифры.

Дидактическая игра «Какого числа не хватает»

Малыши разбегаются и по сигналу выстраиваются по порядку, воспитатель незаметно прячет ребенка с какой-то цифрой.

Затем спрашивает:

-Какого число не хватает и кто соседи у этого числа, какое из чисел-соседей меньше, а какое больше на единицу?

Воспитатель. Зима еще приготовила вам задачу. Садитесь за столы.

-Посмотрите на ваших карточках также снежинки, но видимо кто-то на них наступил и они сломались пополам.

-Давайте узнаем, сколько должно быть лучей у снежинки?

Да, шесть.

- А сейчас обменяйтесь картинками.

Правильно ли вы выполнили задание?

- Не осталось ли лишних половинок?

Следующая задача.

Ну а сейчас мы составим для Зимы небольшой рассказ.

-Вам Нужно закончить предложение, выбрав рисунок на ваших карточках и поставив под ними цифру. Слушайте внимательно.

Настала белая. (зима)

Ярко светит на небе. (солнце)

-Почему он лишний? (Потому что не подходит к нашему рассказу)

- Давайте подумаем, что будет если положить снежок в комнату? (он растает)

- Давайте запомним одно из правил безопасности-что снег нельзя есть. Но талая вода очень полезна для комнатных растений. В ней много кислорода и поэтому мы подождем пока вода нагреется и польем цветы.

- Скажите, а если воду вынести на мороз, что произойдет? (Она превратится в лед).

- Давайте изготовим цветной лед. Дети, что нам для этого нужно? (вода, краска).

Дети подкрашивают воду краской и заливают в формочки.

- Эти формочки мы вынесем во двор и они там превратятся в лед.

- Дети, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Книга в гости к нам пришла» Цель: Воспитывать бережное отношение и интерес к книге. Воспитывать интерес к рисованию, желание порадовать малышей. Познакомить детей с.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости кошечка пришла» Цель: • учить детей узнавать и называть домашнее животное, • формировать у детей умение выделять характерные особенности (пушистый хвост,.

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима»Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима» ели занятия: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме. 2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов. 3 .Развивать.

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.

Конспект занятия в младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Тема: Матрешка в гости к нам пришла. Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие.

Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД в первой младшей группе "Сказка в гости к нам пришла" Цели: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Слушать.

Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду для учащихся школы VIII вида «Зима в гости к нам пришла» Тема: «Зима в гости к нам пришла» Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное и творческое.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе Дети с листьями входят в зал под музыку песни «Листик-листик, листопад»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гости к нам пришла Зима»
Опубликовано: 11 января 2016 в 12:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В гости к нам пришла Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Геращенко (УИ 404173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД