НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА
Итоговый день тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие : выставка детских работ «Волшебница Осень». Пятница
Тема
«В гостях у царицы Осени»
Вид деятельности
изодеятельность
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуника-тивное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширять представление детей об изменениях в природе в осенний период. Учить различать и называть осенние приметы
Публикация «Итоговый день тематической недели „Осенняя пора, очей очарованье“» размещена в разделах
2. Расширять представления об особенностях осеннего неба
Социально-коммуникативное развитие
3. Совершенствовать умение взаимодействовать в процессе игровой деятельности
Физическое развитие
4. Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения
Художественно-эстетическое
5. Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений. формировать навыки изображения травы, опавших листьев, учить детей выполнять рисунок в правильной последовательности, аккуратно.
Методы и приё мы:
практические: дидактическая игра, подвижная игра, совершенствование умения правильно пользоваться полотенцем, наблюдение на прогулке, выполнение ходьбы в колонне со сменой ведущего, игры с пластмассовыми игрушками, проведение викторины, совершенствованию умения узнавать и определять время года, определению направлений (право, лево, словесные: словесные игры, чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», повторение названий осенних месяцев.
Материал оборудование: квадраты из бумаги различных цветов, картинки с изображением грибов, фруктов, овощей.
Книга Дж. Родари «Чиполлино», пластмассовые игрушки, загадки об осени, картинки с изображением времён года по месяцам
Логика образовательной деятельности
1. Художественная деятельность рисование «Золотая осень» Комплексные занятия по прог. М. А. Васильевой, с. 29.
2. Физическая деятельность Утро.
– утренняя гимнастика (Пензулаева, комплекс № 18)
– И/ р:- Катя О., Игорь Т. -закрепить зрительную гимнастику «Листопад».
– Д/и лото «Времена года» : закрепить знание осенних признаков и примет.
– беседа «Золотая осень» : способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей об осени.
-С/ д:– рассматривание альбома «Осень»
Выставка детских работ:
- расскажи, что видишь на рисунке: закрепить навыки связно излагать свои мысли, активировать словарный. запас.
– наблюдение за изменениями в листве деревьев за окном: способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания цветового спектра.
П/ р:– продолжать совершенствование умения правильно пользоваться полотенцем.
1 прогулка.
Наблюдение яблоней: закрепить знания о яблоне, выделяя характерные признаки и изменения осенью; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Х/ с:- закрепить знание осенних месяцев
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Экспериментирование с листьями – упражнение «Послушай, как шуршат листья под ногами».
-И/ р:-Алена Р., Люда Б., Паша Б. - упражнять в умении ходить на носках, на пятках: развитие ловкости и сноровки.
П/и- «К яблоне беги!» : развивать у детей умения действовать по сигналу, упражнять в беге в определённом направлении.
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом.
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Безопасная работа с ножницами» : закрепить умения безопасного обращения с ножницами.
Развлечение «В гостях у Царицы Осени» : Закрепить знания детей об осени, ее приметах.
- И/р по совершенствованию умения узнавать и определять время года.
«Осенняя мозаика» -: развивать мелкую моторику рук, собирая пазлы с изображением осенних видов.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром:- развивать познавательный интерес.
П/и «Жмурки» : развитие ловкости и внимания.
И/ р:-Таня И., Вера Т. ,- ходьба с высоко поднятыми коленями – закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Игры с выносным материалом Внести:
лото «Времена года»
альбом «Осень»
пластмассовые игрушки
загадки об осени, картинки с изображением времён года по месяцам, квадраты из бумаги различных цветов, картинки с изображением грибов, фруктов, овощей, ножницы
пазлы «Осенняя мозаика»
ветряные вертушки
пластмассовые игрушки
Порекомендовать родителям отмечать с ребёнком состоя-ние погоды (осадки, ветер, температура, состояние неба) по дороге домой.
Провести с ребёнком экскурсию по поселку ранней и поздней осенью. Обозначить признаки ранней и поздней осени.