Татьяна Путылина
Конспект НОД в старшей группе «Приготовим винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Чесменский детский сад
«БЕРЁЗКА»
тема «Приготовим винегрет».
Составила Путылина Татьяна Николаевна,
Воспитатель высшей категории.
с. Чесма,2015 г.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Приготовим винегрет“» размещена в разделах
Цель: Помочь ребё нку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.
Задачи:
-Учить детей распределять виды коллективной работы, объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса.
-Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, витаминах.
-Развивать речь детей.
-Закрепить знания требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и шапочку, не оставлять грязной посуды и овощей);
-Закрепить правила обращения с инструментами (ножами, овощерезкой – не держи пальцы близко к лезвию ножа и т. д., выполнение вида труда (приготовление винегрета, отдельные трудовые процессы (нарезка овощей – ножом и овощерезкой).
- Воспитывать умение детей испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела реализации трудового процесса.
Оборудование: натуральные овощи: по 2 каждого вида: морковь, свекла, картофель варёная, капуста (солёная, огурцы (солёные, зелёный горошек, соль, масло. Принадлежности для приготовления салата (салатник, ножи, доски разделочные, ложки). Предметно - схематическая модель для обучения детей приготовлению салата; «лесенка» - обозначающая последовательность действий от замысла до получения результата; карточки, на которых условно изображены правила поведения, которые дают возможность приобрести первоначальный опыт на кухне.
Ход организованной деятельности:
План:
1. Загадывание загадок об овощах (дети загадывают друг другу)
2. Беседа о правильном питании залог здоровья, витаминах.
3. Знакомство с правилами приготовления пищи, правилами поведения на кухне (т. е. первоначальный опыт безопасного поведения на кухне).
4. I часть занятия: воспитатель показывает способы приготовления винегрета (читают рецепты, рассматривают предметно – схематическую модель).
II часть занятия: каждый ребёнок получает возможность сам его приготовить.
III часть занятия: снимается проба, дети угощают гостей салатом, пробуют сами.
5. Уборка рабочего стола.
I. Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать.
Дети друг другу загадывают загадки.
1. Живёт дед во сто одежёк одет. Сверху легкий шуршащий чехол. Кто отгадку нашёл? (лук)
2. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковь).
3. Голова красна в землю вросла, косы зеленые с красными лентами? (свекла)
4. Лепесток на лепестке, зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке? (капуста)
5. Между грядок лежит зелён и сладок? (огурец)
6. Раскололся тесный домик на 2 половинки и посыпались оттуда бусинки-дробинки. (горох)
II. Воспитатель: Как называется одним словом всё, что мы отгадали? (овощи) Овощи могут быть полезными? Каким образом? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, чтобы вы были здоровыми и всегда находились в прекрасной форме, необходимо правильно питаться. Важно, чтобы еда была разнообразной. В вашем рационе должны быть фрукты, овощи, макароны, молочные продукты, хлеб, мясо, рыба, зерновые. Только тогда вы будете получать питательные вещества, витамины.
Сегодня мы поговорим о витаминах – их много в овощах, фруктах, зелени. Они помогают организму защищаться от болезни. И о клетчатке – она содержится в овощах, зелени и способствует хорошему пищеварению. И сегодня мы с вами будем готовить витаминный салат «Винегрет»
Напоминаем, что для приготовления винегрета (и не только его) нужна аккуратность, чистая посуда, овощи свежие (вареные, очищенные.
Грязные овощи и руки опасны. Как вы думаете это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Да плохо, потому что в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет болезнь. (Так же выслушиваем ответы детей.)
Посмотрите на карточки, на которых условно изображены правила поведения и где есть возможность обрести первоначальный опыт безопасного поведения на кухне. Выберите те, которые подходят нам и расскажите о том, что на них изображено. (ответы детей)
Развивая сюжет воспитатель с помощью игрового персонажа совместно с детьми составляет «Лесенку» из отдельных карточек, обозначающую последовательность действия от замысла (цели, до получения результата. Дети под руководством воспитателя отбирают карточки с изображением необходимых продуктов, инструментов, располагают в нужной последовательности.
А так же «читаем» рецепты (предметно схематической модели предстоящей деятельности, где показаны необходимые продукты, количество продуктов – условно обозначающее кружком (кружок одна штука, трудовые действия, инструменты, результата труда.
III. И так мы начинаем весёлый урок на кухне.
Воспитатель: А теперь, что мы должны сделать (ответы детей)
Правильно. Давайте оденем фартуки, колпачки, вымоем руки и распределимся, кто с кем будет работать. Например:
1. 2 человека берут картошку (посмотрите, сколько её нужно взять, дощечку, нож и овощерезку, тарелочку и начинают работать.
2. Затем ещё 2 человека берут морковь и все необходимое.
3. 2 человека берут свеклу, 1 человек берёт огурцы и всё необходимое.
4. Ну, а я беру лук и режу его.
Ребята посмотрите. У вас есть и нож и овощерезка. Значит, один ребёнок режет, (вспоминает правила) на кружочки, а другой через овощерезку работает. Мы вообще-то могли всё сделать ножом (т. е. порезать на кубики, но нам поможет вот такая овощерезка, где овощи получаются аккуратными, красивыми, ровными (показывают, как ей работать).
Всё, ребята, приступаем к работе.
(Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности (не держать пальцы близко к лезвию ножа, за аккуратностью; даёт детям возможность оценивать свою работу, т. е. основное внимание уделяет развитию навыков самоконтроля и самооценки, строгому соблюдению техники безопасности и гигиеническим навыкам. Направляет деятельность ребёнка на получение продукта, который может быть использован по назначении.)
Когда дети закончили каждый свою работу: всё складываем в одну общую чашку, воспитатель солит, поливает маслом, перемешивает кто-то из детей.
Воспитатель: Ребята, салат – это холодное блюдо и его едят первым, Сейчас давайте мы немного попробуем сами, угостим гостей, а остальной салат вы будете кушать в обед, перед первым блюдом.
Ну как понравилось вам готовить?
Домашнее задание: приготовить дома какое-то блюдо с мамой, бабушкой, зарисовать его, или можно даже принести попробовать нам.
Молодцы, а теперь давайте вымоем руки и уберём свои рабочие места.
Литература:
1.«Дошкольный и рукотворный мир» Круляхт М. В.
2.«ОБЖ» Г. П. Гарнышева,
3.«Рукотворный мир» О. В. Дыбина
4.«Развитие речи» Волочкова В. Н., Стемашкова Н. В. программа «Детство»