Елена Ваганова
Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД интегрированного вида
по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель:
Задачи:
• упражнять в рисовании, лепке.
• развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
• воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности.
Интеграция образовательных областей:
Оборудование: аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины; изображения на слайде: огонь, факел, древние люди у костра, пожарная машина; картонный конус факела; салфетки красного цвета; заготовка для лепки с изображением костра без языков пламени; пластилин желтого, оранжевого, красного цвета; раскраска «пожарная машина».
Ход занятия:
I часть (вводная)
1. Вводная беседа об огне.
Воспитатель: Ребята, на ваших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня у вас тоже много гостей. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения и стихотворения на слайд-шоу).
Живет в печке красный конь,
А зовут его … (огонь).
II часть (основная)
1. Беседа о пользе огня (освещает) с включением элементов конструирования.
( 1-й слайд: изображение огня).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая от огня может быть польза? (ответы детей).
Первая помощь от огня - он может освещать. Интересно, а как он может освещать, если мы пользуемся электричеством? А если нет электричества, то чем его можно заменить? (ответы детей).
Электричеством люди стали пользоваться не так давно, а раньше давал им свет огонь свечи или факела.
( 2-й слайд: факел).
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать старинный факел. Подойдите, пожалуйста, к своим столам. Возьмите одну салфетку, сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите всем.
2. Беседа о пользе огня (согревает) с включением лепки языков пламени в технике «пластилинографии».
Воспитатель: Вторая польза от огня – он согревает. Ребята, на улице зима, а у нас в группе тепло, как вы думаете, почему? (ответы детей). Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались у костра, а от огня шло тепло.
( 3-й слайд: первобытные люди у костра).
Воспитатель: Давайте с помощью пластилина зажжем огонь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка пластилина, приложите эти колбаски к дровам и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже на огонь.
3. Беседа о пользе огня (кормит) с элементами конструирования из бросового материала.
Воспитатель: Следующая польза от огня - огонь кормит. Интересно как огонь может накормить? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы приготовить пищу, в домашних условиях мы пользуемся плитой. А как огонь может накормить нас далеко от дома, например, в лесу? (ответы детей). Можно приготовить пищу на костре. А что можно приготовить на костре, вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться вместе со мной на чудесную полянку, где мы приготовим шашлык. Возьмите себе палочку и присаживайтесь поближе к нашему костру. Берите кусочки мяса и нанизывайте на полочку. А пока наше мясо готовится, мы поговорим о том, какой вред может принести огонь. Какую пользу мы уже знаем, а в чем его опасность? (ответы детей).
4. Беседа с пожарным о вреде огня.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, люди какой профессии знают больше об огне? А хотели бы вы увидеть настоящего пожарного? А как нам его пригласить? (ответы детей) Да, мы можем позвонить по телефону. Кто знает номер пожарной службы? (ответы детей). Здравствуйте, это пожарная служба? Вам звонят ребята из детского сада, мы хотели бы пригласить пожарного к нам в гости. Дети, у меня спрашивают, как называется ваш детский сад.
Пожарный: Здравствуйте дети и взрослые! Зовут меня Сергей Петрович, я работаю пожарным. Я очень спешил к вам. Мне передал диспетчер, что меня здесь очень ждут и хотят много узнать об огне.
Воспитатель: Уважаемый Сергей Петрович, мы с ребятами уже поговорили о пользе огня и хотели бы услышать от Вас о его вреде, ведь огонь бывает очень опасен.
Пожарный: Действительно, огонь бывает очень опасен и безжалостен. А вы знаете причины пожара? (ответы детей). Да, вы правы, поэтому надо быть всегда внимательным и осторожным в обращении с огнём. Случается и мне тушить пожар, а все необходимое снаряжение для тушения пожара как вы думаете, где находится? В специальной пожарной машине, которая окрашена в красный цвет, цвет опасности и имеет звуковой сигнал сирены.
( 4-й слайд: пожарная машина со звуковым сигналом).
III часть (итог)
Воспитатель: Спасибо большое, Сергей Петрович, за Ваш рассказ. Сегодня мы много узнали об огне. Какая от него польза? А в каких случаях он приносит вред?
Пожарный: Ребята, на память о нашей встрече, я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины. Вы можете раскрасить их в свободное время. До свидания!