мария москаленко
Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»
Тема: «День космонавтики».
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Коммуникация» :
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и космонавтах;
• формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социализация» :
• воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
• воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
Образовательная область «Познание» :
• расширить кругозор детей по теме «Космос»;
• закрепить активный словарь по теме;
• формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
• формировать умение использовать в речи антонимы;
• совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
• развивать внимание, логическое мышление.
Речевой материал: космос, космонавт, космический корабль, Земля, планета, ракета, метеорит и т. д.
Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю. А. Гагарина, В. Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры, ноутбук, видеопроектор.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
- Разучивание стихотворений и загадок по теме.
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Ход НОД:
В: Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (Ответы детей) (День космонавтики).
В: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. (Воспитатель показывает фото собак).
В: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
В: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)
В: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.
(воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина)
-Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.
Именно, 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.
В: Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.
В: В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова.
(воспитатель показывает фотографию космонавта).
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
В: И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли - «Восход» и «Союз».
(дети рассматривают иллюстрации).
В: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? ( ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)
В: «Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.
В: А теперь давайте с вами посмотрим на глобус.
Глобус- это макет нашей планеты.
- Какой формы наша планета? (Ответы детей)
- Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. (ответы детей).
В: А на этой картине изображена наша планета из космоса (воспитатель показывает иллюстрацию). Ребята, кто хочет рассказать о том, что видит? Составление рассказа по иллюстрации «Земля из космоса».
В: А что же видят еще космонавты в космосе?
Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом)
Задание : Динамическая пауза «Попади в цель».
Поможем убрать космический мусор.
Комкаем и бросаем в корзину.
- Что видят космонавты из ракеты? (Ответы детей)
- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т. д.).
В: Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты? (Ответы детей)
(Кашу, суп).
В: Да, все едят и каши, и супы, и овощи, и фрукты.
В: А как они едят? В кружки наливают чай и пьют? (Ответы детей) (из тюбиков)
В: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т. е. все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.
А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Космонавт сидит в ракете
Вспоминая все на свете-
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
В: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)
1. Как называется планета, на которой мы живем? (Ответы детей) (Земля)
2. Как называется праздник, который будет отмечать страна в апреле? (Ответы детей) (День космонавтики)
3. Кто был первым космонавтом? (Ответы детей) (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. Как назывался космический корабль Гагарина? (Ответы детей) («Восток»)
Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня очень хорошо потрудились.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои-космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий – космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой и мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит…
Пусть сбудется, о чем во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!