Светлана Васильевна Григина
Конспект НОД в старшей группе «Бабочке помочь мы рады, нам раскрасить её надо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочке помочь мы рады, нам раскрасить её надо»
в рамках тематической недели:
«Насекомые"
Тип ситуации: поисково – исследовательская.
Цель: Обогащение представления детей о цветах окружающих предметов, посредством формирования познавательного интереса к процессу смешивания красок.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Бабочке помочь мы рады, нам раскрасить её надо“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Создавать условия для развития навыков сотрудничества, умения действовать в коллективе;
Содействовать воспитанию чувства сопереживания, ответственности и гордости от совместно выполненной работы.
Развивающие:
Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть;
Развивать умения смешивать краски для получения нужных цветов;
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности;
Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация;
Формированию опыта самоконтроля и самооценки;
Формировать умения планировать и формировать свои действия в соответствии с заданными правилами.
Образовательные:
Закреплять и обогащать представления детей о цветах окружающих предметов;
Закреплять знания детей об изученных геометрических фигурах (круг, овал большой и маленький)
Речевые:
Совершенствование диалогической речи, умения понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
Активизация употребления в речи названий предметов, их частей.
Технические средства: интерактивная доска
Демонстрационный материал:
Черно-белое и цветное изображение бабочки на интерактивной доске, цветные кляксы
Раздаточный материал: черно – белое изображение бабочки по количеству детей, гуашь 4-х цветов (синяя, красная, желтая,белая, палитры,салфетки, клеенки, кисти, баночки с водой.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Беседа: «Удивительный мир бабочек»
Дидактические игры: «Укрась бабочку», «Найди цветок для бабочки»
Чтение сказки В. Сутеева «Бабочка»
Разучивание физкультминутки «Бабочка»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Насекомые»
Содержание деятельности:
Ребята предлагаю вам отгадать загадку
Увидев на клумбе прекрасный цветок
Сорвать я его захотел
Но стоило тронуть рукой стебелёк
И сразу цветок улетел (бабочка)
В-ль: Дети мы с вами не раз наблюдали, как в летний день порхают над цветами яркие, разноцветные бабочки. Бабочки одни из самых прекрасных существ на Земле.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
Каких бабочек вы знаете?
Дети: Лимонница, шоколадница, голубянка и. т. д.
В-ль: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не увидел их на цветах и не причинил зло.
(на интерактивной доске появляется чёрно-белое изображение бабочки) и по электронной почте пришло письмо.
Дети: Это же бабочка.
Воспитатель: Да это бабочка. Какие части есть у бабочки?
Дети: голова, туловище,4 крыла, усики, ножки.
В-ль: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
В-ль: А что ещё вы заметили у этой бабочки?
Дети: Она не цветная.
В-ль: Почему?
Дети: Забыли разукрасить, смыло водой, выгорела на солнце и. т. д.
В-ль: А может мы сможем узнать это в письме, которое только что получили?
Читает: Пишет бабочка.
«Здравствуйте ребята! Меня нарисовал художник и раскрасил разноцветными красками, вот такими (показ). Художник попросил меня не гулять, пока не высохнут краски, но я не послушалась и полетела на полянку. Неожиданно, пошел дождь, и краски исчезли. Как мне быть? Что делать? Я хочу быть яркой и красивой. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
Процесс целеполагания
Воспитатель: Ребята, о чём нас просит бабочка?
Дети: Помочь ей стать красивой и яркой.
Воспитатель: Вы любите помогать?
Дети: Да любим.
Воспитатель: Кому вы помогаете?
Дети: Маме, папе,бабушке, я помогаю сестре.
Воспитатель: Вы хотите помочь бабочке?
Дети: Да, хотим.
Процесс проектирования
Воспитатель: Как же ей помочь?
Дети: Надо её раскрасить.
Воспитатель: Мы сможем раскрасить бабочку?
Дети: Да. Сможем,потому, что мы умеем рисовать и дружить.
Процесс осуществления действий
Воспитатель: А чем мы её раскрасим?
Дети: красками, карандашами и. т. д
Воспитатель: А если мы будем раскрашивать карандашами, яркой получится бабочка?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что, на карандаш нужно сильно нажимать, чтобы получился яркий цвет.
У нас не всегда получается. Лучше красками.
Воспитатель: Хорошо (воспитатель обращает внимание детей на стол с красками)
Какие краски у нас есть?
Дети: Красные, синие, желтые, белые.
Воспитатель: Получится у нас ими бабочку раскрасить?
Дети: Не получится, тут нет всех цветов, которые нам нужны.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Поискать в шкафу, попросить в другой группе.
Воспитатель: Ребятам другой группы они сейчас нужны у них рисование, а у нас закончились. Что же делать?
Открытие нового способа действия.
Дети: Можно смешать краски.
Воспитатель: да, это отличная идея, получить новые цвета. Попробуем?
Дети: Конечно.
Воспитатель: А как мы это будем делать?
Ребенок 1: Смешаем желтый с красным и получится оранжевый (ребенок демонстрирует смешивание красок картонными кружками)
Ребё нок 2: Смешиваем красный с синим и получится фиолетовый цвет (выкладывает на доске из цветных картонных клякс)
Ребё нок 3: Смешиваем жёлтый и синий получаем зелёный (тоже выкладывает на доске кляксы)
Воспитатель: Ну вот наши образцы новых цветов готовы!
Включение нового знания (способа действия) в систему умений и умений детей.
Воспитатель: А теперь мы сможем раскрасить бабочку?
Дети: Можем.
Воспитатель: Прежде чем начать предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика» Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха
Это жук с зелёным брюхом
Это кто же здесь звенит?
Ой, сюда комар летит
Прячьтесь!
(Дети смешивают цвета и раскрашивают своих бабочек)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые Бабочки у вас получились! Вам нравится?
Дети: Да. Очень.
Воспитатель: Как вы думаете, наша бабочка теперь не будет грустить?
Дети: Нет! Она теперь красивая. И у неё появилось очень много таких же красивых друзей.
Воспитатель: Дети, мы смогли помочь бабочке?
Дети: Да. Мы старались, мы помогали.
Воспитатель: А чтобы нас с вами отблагодарить бабочка предлагает поиграть нам в интересную игру Дидактическая игра:» Подбери бабочке цветок»
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз росой она умылась
Два изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На цветок красивый села.
Процесс рефлексии
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети: Мы помогли бабочке вернуть яркие цвета.
Воспитатель: А как мы ей помогли?
Дети: Мы правильно смешали краски, и бабочка снова стала яркой и красивой.
Воспитатель: Что было для вас самым трудным?
Дети:….
Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось?
Дети: Мне понравилось помогать бабочке, а мне раскрашивать бабочку….
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, отлично потрудились!