Евгения Прасолова
Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе «Сказочная рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. "СКАЗОЧНАЯ РЫБКА".
Цель: научить детей передавать признаки необычности, сказочности образов с помощью различных средств выразительности - линии, цвета, пятна, элементов декора.
Задачи: формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; развивать творческое мышление, воображение, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать художественный вкус.
Интеграция областей: коммуникация, познание, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе „Сказочная рыбка“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
оборудование.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением рыбки, картинка с изображением гусиного пера, баночка с тушью, металлическое перо.
Раздаточный материал:альбомные листы, тушь, перо, акварельные краски, кисть, ватман.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций с изображением рыбок.
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход НОД.
Воспитатель показывает иллюстрацию с рыбкой и зачитывает первые строки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,-
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Ребята, я вам предлагаю нарисовать сказочною рыбку, которая исполняет желания. Мы будем работать акварельными красками и тушью,с их помощью сделаем выразительные рисунки с сочетанием пятна и линий. Акварельными красками мы работали и с ними вы уже знакомы.
Поговорим о туши (показ баночки с тушью и пера). Нам потребуется для работы жидкая черная тушь. Чтобы рисовать тушью, необходимо перо. Раньше рисовали гусиными остро заточенными перьями (показ картинки с изображением гусиного пера). Позднее человек изобрел металлические перья. Для работы тушью можно использовать обычные ученические перья и ручки, которыми в школе писали ваши бабушки. Для рисования годятся перья разных размеров. У перьев есть продольный разрез. При усилении нажима половинки пера раздвигаются,и линия получается тоньше. Тушь ничем нельзя стереть. Поэтому, прежде чем провести линию, нужно подумать и расположить рыбку на листе бумаги так, чтобы хватило места и для хвоста, и для плавников.
А теперь обмакнем перо в тушь и без нажима тонкой линией нарисуем туловище рыбки. У кого-то из вас рыбка похожа на шар, а у кого-то она длинная и узкая, как щука. У каждой рыбки свой причудливый хвост- волнистый, как шарф, а может быть в виде сердца или перьев. Причудливые и плавники. Наша рыбка волшебная, поэтому и чешуя у нее не такая, как у пестрой рыбки. Если туловище рыбки разбить на участки и каждый из них покрыть тонким изящным узором, она станет похожа на ажурную, как бы сплетенную из ниток кружевную рыбку.
(Можно детям предложить отдельные элементы узора залить акварельными красками разных цветов, что создает впечатление, будто рыбка украшена драгоценными камнями).
В конце занятия в месте с детьми сделать море, где плавают красивые рыбки. (Детские работы разложить на ватмане.)